Газета №51 (1127), 19 декабря 2017
Перейти к номеру

Каждый хочет любить

19 декабря 2017, 15:37 Прочитали 1 011 раз
В Тамбовском театре драмы станцевали «Вальс одиноких»
Еще в начале 231-го театрального сезона директор Тамбовтеатра Петр Куликов рассказывал о том, что этот сезон будет богатым на премьеры. И правда, новые постановки появляются в репертуаре театра каждый месяц. Декабрь не стал исключением — 15 и 16 числа на сцене Тамбовского драмтеатра актеры показали зрителям новый спектакль режиссера Семена Злотникова «Вальс одиноких». Помимо того, что режиссер поставил спектакль, он же написал и пьесу, на основе которой развернулось действо.

Нет — стереотипам!

Семен Злотников — человек, способный разрушить любые предрассудки. Учитывая тот факт, что на свете он живет довольно долго, имеет израильское гражданство и объездил множество городов России и зарубежья, ему понравился Тамбов. Режиссер сказал, что положительные отзывы о тамбовском уровне культуры слышал еще от Аркадия Каца и убедился в теплоте приема и интеллигентности тамбовчан лично.

— Я уже ставил этот спектакль в Москве. Он о том, что все мы хотим любви и ищем ее, но не всегда нам удается увидеть действительно тех, кто нам нужен. Это спектакль о богатой женщине, которая хочет простого женского счастья, но в ходе сценария зритель четко улавливает мысль о том, что не все можно купить за деньги. Самые прекрасные вещи в жизни — бесплатные. Это сон, объятия, любовь. Это самое необходимое нам. Вот воздух, например. Мы без него не проживем и минуты, а он бесплатный, — размышляет Семен Злотников.

В Тамбове режиссер прожил два месяца. Актеры тоже произвели на него положительное впечатление. В спектакле были задействованы три артиста труппы — Ира Горбацкая, Сергей Ключников и Егор Катушенко. Их Злотников назвал профессионалами столичного уровня.

Куклы и люди

На сцене Тамбовтеатра — инсталляция из труб, выкрашенных серебрянкой. В трубах красуются бутылки дорогого алкоголя. С другой стороны сцены — стол и кресла. Спинки кресел напоминают створки морских ракушек, внутри которых должен красоваться изящный жемчуг. Отнюдь, внутри — не жемчуг, а главные герои. Они курят сигареты, пьют вино и мило беседуют. Правда, понять друг друга не могут.

Действие начинается с того, что Джонатан в исполнении Сергея Ключникова привозит в Австралию друга своего детства Антона. Первым делом он ведет его не к себе домой, а к давней подруге Мэри. Жора уехал из России, из деревни в Тамбовской области двадцать лет назад и о судьбе Антона знает мало, но уверен, что тот остался хорошим парнем и в свои 42 года сможет взять Мэри в жены. Сама Мэри обещает заплатить за доставку жениха — это уже практиковалось ранее. У Мэри было четыре мужа, и все они умерли. Энтони должен был стать пятым супругом, о чем он и не подозревал.

Общение как-то сразу не заладилось — обремененный безденежьем и разводом Антон не знает ни одного иностранного языка, поэтому весьма причудливо пытается понять Мэри. Она бегает вокруг гостя, суетится и постоянно меняет платья. Все они дорогие и пафосные. На сцену она выходит в роскошном изумрудном наряде, который меняется на страстный красный, а после — на нежно-розовый. Кофе она приносит в серебристом платье, на которое тот самый кофе и проливается. Аналогичное золотое платье героиня в исполнении Иры Горбацкой надевает совместно с головным убором, напоминающим корону. Во втором акте она в синем платье, а в конце — в белом. Все платья — однотипного покроя, но разного цвета.

— В этом спектакле Ирина Горбацкая очень молодая и красивая. Я часто хожу в театр и удивляюсь перевоплощениям артистов. Она может сыграть и сварливую жену, как в спектакле «Мейлах в октябре», и старую мать, как в короткометражке «Черт». В «Вальсе одиноких» она потрясающе молода и легка. Это восхищает, это талант, — говорит тамбовчанин Андрей Каменев.

Еще один важный акцент — куклы. Они не имеют лица и символизируют умерших мужей Мэри. Каждого из них она любила и терпела их мужские слабости. Были среди них поэт, японец, миллионер. И каждого она берегла, но судьба неумолимо отбирала любимых людей. Наверно, неправильно было бы раскрыть все карты и пустить спойлеры, поэтому финал спектакля зрителям лучше увидеть самим, чем прочитать об этом. Можно сказать только о том, что понимать его стоит двояко.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер