Относительно недавно в мире появилась практика сокрытия того, от чего невозможно избавиться - некоторые стали прятать шрамы под татуировками. Не так давно мастер из Тамбова Дмитрий Филимоненко провел акцию по бесплатному перекрытию шрамов с помощью нанесения тату.
- Я подумал, что для некоторых тамбовчан это было бы полезно. Я занимался подобным в первый раз, и поэтому контактов тех, кому я делал татуировки в рамках акции, у меня осталось мало. Так же, как и фотографий - вот об этом я жалею. Разные люди приходили, с разными шрамами, и у каждого своя история, - рассказывает Дмитрий.
Завершилась акция в конце прошлого года, однако с некоторыми своими шрамированными посетителями Дмитрий общается до сих пор.
Незадолго до…
Рисовать Дмитрию нравилось с детства. В итоге он получил образование дизайнера. Однажды один из друзей попросил Дмитрия сделать ему татуировку, но у того не было даже тату-машинки.
- Честно говоря, я этой просьбе удивился, ведь татуировками я не занимался. В итоге мы вскладчину купили машинку, и я попробовал. Из этого ничего особенно не вышло, и я это дело забросил. А потом узнал, что тренироваться можно на сале со шкуркой - бить тату на свиную кожу. Так и поступил, - вспоминает Дмитрий.
Со временем парень стал пробовать делать татуировки людям, которые сами просили об этом, - выходило неплохо. Никакой рекламы он себе не делал - знакомые передавали его контакты из уст в уста, и благодаря "сарафанному радио" клиентов становилось все больше. Сейчас Дмитрий занимается татуировками профессионально. Говорит, что в этой сфере свободы творчества больше, чем в дизайнерских организациях.
Боль против боли
Наблюдая за работой мастера, можно подумать, что он просто рисует на коже - никаких сложностей, никакой боли. На самом деле, это ощущение ошибочно - делать татуировку реально больно. Болезненность ощущений зависит от болевого порога каждого конкретного человека и от того, применяется ли анестетик. Чаще всего татуировщики используют обезболивающие спреи. Несмотря на то, что нанесение татуировки - не самый приятный процесс, люди со шрамами идут на процедуру, чтобы заглушить боль не физическую, а душевную.
Диану избил теперь уже бывший муж. По этическим соображениям мы не называем ее фамилию. После случившегося у нее на животе осталось несколько резаных ран. Их она "забила" у одного из московских мастеров незадолго до старта акции Дмитрия Филимоненко в Тамбове. По словам девушки, ее муж никогда не отличался спокойным нравом, но на нее не нападал и не поднимал руку. Как с цепи сорвался в одну из ночей. Завистливый друг, у которого рухнула личная жизнь, захотел разрушить семью Дианы, чтобы ее муж мог стать ему полноценным собутыльником и "жилеткой". Для этого "друг" пошел на подлость, подставив Диану.
- Я не понимала, что произошло. Муж ворвался в квартиру и начал меня бить. Когда я стала кричать, он разозлился еще больше и взялся за нож. Я была в шоке. Хотя серьезных травм он мне не нанес, кожу порезал сильно - остались шрамы. Сейчас он отбывает срок, а я пытаюсь забыть об этом человеке и о произошедшем. А шрамы превратились в дракона и больше не напоминают о пережитой боли, - рассказывает Диана.
А вот Алексей Крутских попал как раз к тамбовскому татуировщику в момент проведения акции по перекрытию татуировок. Родился Алексей шестого марта. В предпраздничной суете врачи недосмотрели за ребенком - он лежал близко к обогревателю и получил ожог обеих ног.
- Я захотел скрыть шрам из эстетических соображений, и Дмитрий Филимоненко мне в этом помог, - говорит Алексей.
Другая посетительница Дмитрия Лера Носова тоже получила травму в детстве - по неосторожности в младенчестве ее уронили в кипяток. Пересадка кожи и масса других сложных процедур дали положительный результат, но на теле остались шрамы. К моменту перекрытия у Леры уже было две татуировки, и она решилась на третью.
- Дима сам нарисовал эскиз. Мне было не принципиально, какой будет картинка, и мы приступили к делу, - говорит Лера.
По словам Дмитрия, сейчас татуировка Леры еще не завершена.
Кроме Алексея и Леры, в акции успели принять участие и другие тамбовчане - всего около десяти человек.