Газета №4 (1080), 24 января 2017
Перейти к номеру

И снова крылья рвутся в небо...

24 января 2017, 16:37 Прочитали 1 939 раз
Фото: Wikipedia
Аэропорт «Тамбов» возобновляет воздушное сообщение с городами России
Поезда, автомобили, автобусные пассажирские перевозки - эти способы перемещения в Москву и другие города нашей необъятной страны приходят на ум тамбовчанам в случаях, когда возникает необходимость куда-нибудь поехать. Наземный транспорт привычен и, по мнению многих людей, гораздо более безопасен, чем самолет. Хотя статистика говорит об обратном: самый надежный и безопасный вид транспортировки людей и грузов - это авиация.

Было время…

В далеком 1923 году Тамбовский губком коммунального хозяйства приобрел самолет для тушения лесных пожаров. Именно тогда началась история гражданской авиации в Тамбове. Позднее, в 1949 году, в Тамбовской области появился объединенный авиаотряд, подчиняющийся Московскому отделению гражданского воздушного флота.

Авиатранспорт в нашей области развивался динамично, и уже к 1958 году на базе аэропорта в Тамбове появился самолет "ЛИ-2". У него была компоновка "ИЛ-14", он был турбовинтовым и имел два двигателя. По характеристикам "ЛИ-2" напоминал американский "Дуглас". Уже в те годы из Тамбова осуществлялись авиаперелеты в Воронеж, Курск, Харьков, Москву.

Немногим позднее, в 1971 году, в Тамбове появился пассажирский самолет "АН-24". В первой модификации было 48 пассажирских кресел, во второй - 52.

- Расцветом авиации было то время, когда в 1976 году в Тамбове приземлялся самолет "ТУ-134", летевший из Архангельска в Ростов. В 1971 году было построено бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы, которое выдерживало до шестидесяти четырех тонн взлетной массы, - рассказывает директор ТОГБУ "Аэропорт "Тамбов" Виктор Неретин.

Будучи молодым летчиком, окончившим Краснокутское летное училище в 1973 году, Виктор Неретин прибыл в Тамбов и стал здесь вторым пилотом. Позже он был командиром самолета "АН-2", руководил звеном, эскадрильей, был заместителем командира летного отряда. Зная особенности летной деятельности, после восьмилетнего перерыва, в 2003 году Виктор Неретин стал руководителем тамбовского аэропорта и взялся за его восстановление после нескольких лет упадка.

Вторая жизнь

Определенные трудности с использованием авиатранспорта для пассажирских перевозок возникли в Тамбове в 1996 году. По словам директора аэропорта Виктора Неретина, период застоя продолжался десять лет. В это смутное время Тамбов "лишился крыльев".

После распада СССР авиакомпании отделились от аэропортов. В Тамбове своей авиакомпании не было, поэтому и летать стало некому. Объединенный авиаотряд, который занимался обслуживанием самолетов и осуществлением авиарейсов, прекратил свое существование.

- Было нелегко, все рушилось. И само здание, и территория аэропорта пришли в упадок. Разрушалось бетонное покрытие на взлетно-посадочной полосе, помещения для работы персонала пришли в плачевное и непригодное для использования состояние. Чуть позже, когда дела стали налаживаться, мы приложили массу усилий для того, чтобы восстановить то, что было разрушено. Сейчас здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса пригодны для осуществления авиарейсов, - рассказывает Виктор Неретин.

Выход нашелся в 2006 году. Вначале тамбовский аэропорт начал сотрудничать с липецкой авиакомпанией "Полет". Уже в 2007 году услугами аэропорта воспользовались четыре с половиной тысячи человек, а в 2008-м - уже в два раза больше.

Однако перевозчики в Тамбове не задерживались. Одна компания сменяла другую, но число пассажиров на бортах самолетов неуклонно росло. Новым словом в тамбовской гражданской авиации стало сотрудничество с компанией "Ю-Тейр". Однако и она вскоре покинула наш регион. По словам руководства аэропорта, самолеты этой компании большие и рассчитаны на более дальние полеты, чем до Москвы и обратно. Тем более, сами "АТР-72" перебазировались из Москвы в Красноярск, откуда осуществлять перевозки компании стало невыгодно.

Тем не менее, сотрудничество с "Ю-Тейр" пошло аэропорту на пользу. В 2014 году пассажиропоток вырос до двадцати шести с половиной тысяч человек. В целом в период с 2006 года по сей день аэропорт смог приобрести машину для удаления льда, новый трап, отремонтировать некоторые помещения аэровокзала и перрон - место загрузки и заправки самолета. На ремонт перрона стоимостью сорок пять миллионов рублей средства нашли в областной администрации.

Новые горизонты

Перспективой развития гражданской авиации в Тамбове стало появление нового авиаперевозчика в лице компании "РУСЛАЙН". Основным преимуществом самолетов "CRG-200", на которых теперь будут осуществляться полеты, является их реактивность и современность. Длительность полета от Тамбова до Москвы составит сорок минут. Примечательно, что за двадцать лет работы компании на рынке авиаперевозок не произошло ни одного несчастного случая.

- Пассажиры должны быть в безопасности. Они должны чувствовать ее, садясь в кресло самолета. Для этого, конечно, нужно ремонтировать и реконструировать аэропорт и здание аэровокзала, чтобы все было на европейском уровне. Аэропорт долгое время оставался без внимания, но развивать авиаперевозки важно, ведь это привлечет инвестиции в регион, улучшит его транспортную доступность, - комментирует вопросы развития авиаперевозок в Тамбовской области заместитель главы администрации региона Арсен Габуев.

По сообщению исполняющего обязанности начальника регионального управления транспорта Виктора Вакульчика, в настоящее время самолеты, отправляющиеся из Тамбова в Москву, заполнены на восемьдесят процентов. Кроме того, в этом году в Москву и Санкт-Петербург тамбовчане смогут летать чаще. Сейчас на Москву отправляется шесть рейсов в неделю с утренним вылетом из Тамбова и вечерним - из Москвы. По словам гендиректора компании "РУСЛАЙН" Александра Крутова, это сделано для удобства пассажиров. К июлю планируется выйти на одиннадцать рейсов в неделю. Изменено и место прибытия в Москву. Если раньше самолеты из Тамбова приземлялись во "Внуково", то теперь они прилетают в более близкий к центру столицы - в "Домодедово". В Санкт-Петербург авиаперелеты будут осуществляться дважды в неделю - по вторникам и пятницам.

- Цена на билеты в Москву и Санкт-Петербург не будет превышать пяти с половиной тысяч рублей, а для студентов и пенсионеров она составит две с половиной тысячи. Эти меры будут способствовать привлечению пассажиров к пользованию авиатранспортом. С мая планируются рейсы в Анапу и Адлер, - рассказал Виктор Вакульчик.

По словам заместителя главы администрации Тамбовской области Арсена Габуева, к концу следующего года планируется увеличить пассажиропоток с имеющихся двадцати тысяч человек до двухсот тысяч в год. Сейчас аэропорт успешно справляется с имеющейся нагрузкой, но в перспективе он нуждается в реконструкции. В настоящее время решается вопрос ремонта взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования. Аэровокзальному комплексу в Тамбове примерно пятьдесят лет, а значит, потребуются существенные вложения. Ремонт взлетно-посадочной полосы первостепенен и потому, что новые самолеты отличаются по конструкции от старых - им нужно гладкое покрытие под шасси, ведь двигатели у них ниже, чем у авиатехники старых образцов. Для того чтобы дольше находиться в строю, техника должна работать в правильных условиях, а старый бетон на полосе уже отслужил свой век. По словам Арсена Габуева, приведение аэропорта к европейским стандартам будет стоить примерно полтора миллиарда рублей. Кроме средств федерального бюджета, планируется привлечение частных инвестиций.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер