В сообщении транспортному ведомству отмечается, что дорожники, взявшись за капитальный ремонт, снимают сразу по 10-20 километров асфальта. Затем начинают грунтовать, заливать и утрамбовывать дорожное полотно. Процесс растягивается обычно на недели, а то и на месяцы. Все это время водителям приходится либо играть в автомобильные шахматы, перескакивая из одной полосы в другую, либо трястись на "лысой" дороге, рискуя остаться без подвески, "заработав" солидный счет от автосервиса.
При этом авторы предложения уверяют, что подобная картина характерна для трасс, ведущих к крупным городам, на которых за ремонт дороги принимаются весной, как раз в то время, когда асфальт начинает таять вместе со снегом, и заканчивают глубокой осенью, когда асфальт докладывают вместе с первым снегом.
Если чиновники одобрят идею, то срезать дорожное покрытие станут постепенно. Причем авторы идеи даже максимум указали: не более двух километров за один раз. Более того, оставлять трассу с километровыми проплешинами разрешат не дольше чем на 48 часов. Для тех дорожников, кто, подобно черепахам, не станет спешить с исполнением нормы, предусмотрены штрафы. Правда, конкретную сумму, которой общественники предлагают карать, пока не прописали.
Между тем вопрос контроля дорог вызывает особый интерес. Как определить, достигла ли дорога того состояния, когда проезжать по ней равносильно поездке по минному полю? И куда стоит обращаться, если дорога перестала быть таковой, а больше напоминает взбившийся ковер? Старший помощник прокурора Тамбовской области по взаимодействию со СМИ Надежда Истомина пояснила, что первоначально следует обращаться в орган местного самоуправления, т.е. в орган, в чьем ведении находится конкретная автомобильная дорога.
- С целью проверки состояния автомобильной дороги и соответствия ее установленным требованиям жители области вправе обращаться в органы ГИБДД, должностными лицами которых по выявленным нарушениям могут быть составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания органу, в чьем ведении находится дорога, или подрядной организации, на обслуживании которой автодорога находится, об устранении выявленных нарушений. Исполнение предписаний контролируется органами ГИБДД, - отметила Надежда Алексеевна.
При этом гарантийный срок, в пределах которого подрядчик несет ответственность за недостатки ремонтных работ, выявленные заказчиком, является одним из важнейших условий договора, указанных непосредственно в нем.
- До настоящего времени законодательно этот срок не закреплен, но по аналогии с нормами ст.724 и 756 Гражданского кодекса РФ на практике он составляет от 2 до 5 лет. Заказчиком предъявляется претензия, а также может быть наложена штрафная санкция за ненадлежащее исполнение контракта. Если подрядчик по предъявленной заказчиком претензии уклонился от выполнения работ в рамках гарантийных обязательств, заказчик вправе обратиться в региональное Следственное управление.
Только органами прокуратуры области в 2015 году по результатам осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения выявлено 1677 нарушений законов, для устранения которых принесено 83 протеста, внесено 705 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 478 виновных лиц; возбуждено 179 дел об административных правонарушениях, в суды направлено 276 заявлений, предостережено 15 лиц о недопустимости нарушений закона (в числе нарушений - ямы и выбоины на дорогах, отсутствие дорожных разметок, дорожных знаков, освещения, некачественно выполненные ремонтные работы, наличие льда и снега на дорогах и т.п.)
Кстати, в Кодексе об административных правонарушениях указано, что за "несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения" предусмотрен штраф. Для должностных лиц он составляет 2-3 тысячи рублей, для юридических лиц - до трехсот тысяч рублей.
Правда, насколько рублей можно повлиять на состояние дорог, вопрос весьма спорный. Остается надеяться, что если в вопрос контроля состояния дорог включатся общественники, одной проблемой в нашей стране может стать меньше.