Газета №3 (1027), 19 января 2016
Перейти к номеру

Цена ответственности

19 января 2016, 16:40 Прочитали 1 323 раза
При расчете стоимости ОСАГО может быть введен новый коэффициент
В 2016 году Банк России может ввести новый коэффициент, который страховые компании будут использовать при расчете стоимости ОСАГО. Значение этого показателя будет зависеть от того, привлекался ли водитель к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения или нет. Чтобы сегодня рассчитать стоимость ОСАГО, страховые компании используют восемь коэффициентов, на которые умножают базовый тариф. В зависимости от мощности автомобиля, его цены, региона, в котором транспортное средство используется, возраста и стажа водителя варьируется цена. Кроме того, учитывается коэффициент бонус-малус, позволяющий применить систему скидок к клиенту, в зависимости от его истории страховых случаев. К примеру, за безаварийную езду в течение десяти лет можно получить скидку в размере пятидесяти процентов. Цена ОСАГО может увеличиться, если клиент допустил грубые правила страхования, например, сел за руль в нетрезвом состоянии или же скрылся с места ДТП.

Директор Тамбовского филиала АО "СОГАЗ" Михаил Иванисов отметил, что введение в ОСАГО повышающих коэффициентов для злостных нарушителей правил дорожного движения в полной мере соответствует мировой практике и может стать действенным экономическим стимулом для улучшения ситуации с аварийностью на российских дорогах.

- Новый коэффициент приведет к повышению стоимости полиса ОСАГО для нарушителей ПДД, тем самым побуждая их к более аккуратному поведению на дорогах. Кроме того, предлагаемые ЦБ корректировки позволят сделать ценообразование в ОСАГО более справедливым и индивидуальным, - отметил Михаил Иванисов.

При этом дополнительный корректирующий коэффициент в ОСАГО целесообразно вводить поэтапно.

- На первом этапе повышающий коэффициент может быть введен для водителей, совершивших серьезное нарушение ПДД, например, для тех, кто выехал на встречную полосу или проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора. Затем эта практика может быть распространена и на других водителей, систематически нарушающих ПДД, - рассказывает эксперт. - Также должна быть предусмотрена вилка повышающих коэффициентов в зависимости от тяжести и частоты допущенных водителем нарушений. Значение коэффициента для нарушителей ПДД должно быть настолько существенным, чтобы побудить водителей улучшить свою дисциплину на дороге. В то же время первостепенными мерами воздействия на водителей, которые грубо нарушают закон и водят автомобиль с угрозой для жизни окружающих, должны быть, разумеется, не повышающие коэффициенты по ОСАГО, а серьезные санкции, вплоть до уголовной ответственности.

Сейчас тарифы по ОСАГО регулирует Банк России: он устанавливает коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса. Только за 2014-2015 годы Центральный банк дважды повышал тариф. Осенью 2014 года тариф по ОСАГО увеличился на 23-30 процентов, тогда же изменился лимит выплат за имущественный ущерб по этому виду страхования - с 120 тысяч до 400 тысяч рублей. С 12 апреля 2015 года Центробанк увеличил тариф по ОСАГО в среднем на 40 процентов и ввел тарифный коридор в 20 процентов. Таким образом, страховые компании смогли увеличить тариф на 60 процентов. Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, после этого составил 3432 - 4118 рублей.

Отметим, что до 2014 года в течение десяти лет, с момента появления этого вида страхования, тариф по ОСАГО не менялся.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер