Газета №51 (868), 18 декабря 2012
Перейти к номеру

Дорогое бездорожье

18 декабря 2012, 15:55 Прочитали 1 398 раз
Оформление дорог местного значения влетит в копеечку сельским бюджетам
Ремонт и содержание сельских дорог - вопрос актуальный для любой территории области. Согласно нынешнему законодательству внутрипоселенческие дороги переданы сегодня на балансы местных бюджетов. Поскольку от самих дорог тамбовской глубинки остались в основном одни направления, бюджетам сельсоветов не по силам их содержать так, как требует того закон: вести технический учет и заниматься паспортизацией.

И, тем не менее, главы сельсоветов как-то ухитряются это делать, тем более что расслабиться не дает прокуратура.

Глава Кочетовского сельсовета Владимир Куликов, к примеру, последний месяц только тем и занимается, что ходит на суды: прокурорские иски просто сыплются.

- Приняв в соответствии с областным законом на баланс своего сельсовета 28 дорог общей протяженностью 46,8 км, я, как и все мои муниципальные коллеги, взял на себя ответственность за их состояние. Нынешнее законодательство требует от нас проведения паспортизации внутрипоселенческих дорог. Процесс длительный, а главное - затратный. Прокуратура уже начинает писать представления о нарушениях организации данного процесса. Им же не объяснишь, что у нас нет денег.

Сама процедура оформления с проведением всех работ по межеванию, подготовке конкурсной документации, проведению самих конкурсов, постановке на кадастровый учет, изготовлению техпаспортов занимает порядка 16 месяцев. Но дело в другом. Как отметил глава Мичуринского района Сергей Щукин, километр дорог обойдется муниципалам в более чем 30 тысяч рублей:

- Сейчас у района 177 километров дорог. Нетрудно посчитать, сколько средств нужно закладывать в районном бюджете на следующий год, чтобы выполнить эту работу, - более пяти с половиной миллионов. Хотим мы того или нет, но нам предстоит этим заниматься. Вопрос лишь в том, в какие сроки и какими ресурсами? Все-таки хотелось бы, чтобы у реорганизованного управления транспорта и автомобильных дорог было понимание того, что в одиночку муниципальные территории с этой задачей не справятся.

И в районных администрациях, и в сельских уповают лишь на то, что регион выделит субсидии на проведение необходимых работ по паспортизации сельских дорог. Ведь той же Кочетовке, дабы не нарушать законодательство и официально оформить паспорта на дороги, потребуется полтора миллиона рублей. Собственных доходов в сельсовете в год наберется около двух миллионов. И что прикажете делать? Представитель управления транспорта и автомобильных дорог, с одной стороны, с пониманием относится - сами в похожей ситуации: магистрали регионального уровня еще далеко не все зарегистрированы и имеют техпаспорт:

- У нас аналогичные проблемы. Средства ограничены, и мы занимаемся вопросом настолько быстро, насколько нам позволяют финансы. Если вести речь о том, на какую поддержку могут рассчитывать муниципальные территории области в новом году, то это около 360 миллионов рублей на дороги районного уровня и без малого 50 миллионов - внутрипоселенческие.

- Безусловно, работой по паспортизации, содержанию и ремонту дорог мы обязаны и будем заниматься. За этим - безопасность дорожного движения, комфортная среда проживания наших жителей, - подчеркивает Владимир Куликов. - Но, тем не менее, хотелось бы ощущать поддержку со стороны региона, и не только в финансовом выражении. Ну, какой из специалиста сельсовета дорожный работник? А ведь чтобы разобраться в тонкостях предлагаемых к принятию документов, нужны профессиональные знания дорожной сферы. Нам совсем нелишним окажется методическое сопровождение, которого пока, к сожалению, нет.

Итог заседания подвела старший помощник прокурора области Лариса Рубцова:

- Что бы мы с вами ни говорили, какие бы эмоции нас ни захлестывали, но таково требование федерального законодательства. И нам необходимо приводить в соответствие с ним свою правовую базу. Закон надо исполнять. И потом, если говорить откровенно, многие ли из глав муниципальных образований знали до этого момента, что такая паспортизация дорог должна проходить? Кто из них включился в процесс, закон ведь появился не вчера? Понятно, что проблем много, но уверена, что при совместном подходе нам удастся их решить.

В отношении прокурорских исков Лариса Рубцова вновь подчеркнула: "это наша работа", "требование и вышестоящей прокуратуры, и федерального закона".

Ждать того, что федеральные законы поменяются в обратном направлении, наверное, не стоит. Мы постепенно приходим к тому, что все в нашей стране упорядочивается. Да, раньше никто и не думал о том, что на километровый участок грунтовой дороги в деревеньки, где живут десять человек, потребуется официальный документ. Сегодня по таким правилам живет весь цивилизованный мир. Чем мы хуже? Да нет, конечно же, не хуже. Просто страна у нас большая, дорог много, а денег, как всегда, нет. Их нет на то, чтобы везде и вовремя класть асфальт, а тут вот так сразу - готовь паспорт на грунтовую дорогу с колеей по колено. Может, сначала привести дорогу в порядок, а то звучит немного абсурдно?

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер