До сих пор полностью не отапливаются улицы Магистральная, Чичерина, Октябрьская, Рылеева.
Доведенные непробиваемостью управляющих компаний жители разных районов областного центра с трудом подбирают слова для обращений:
"У нас по ул. Чичерина, 34 до сих пор нет отопления!!! На дворе уже снег!!!"
"Уже 24 октября, и на улице 0 градусов, идет снег, а у нас на Мичуринской еще не было отопления ни дня. Хорошо, что до этого были теплые дни, но они уже прошли".
"Прошу Вас разрешить вопрос с коммунальными услугами дома номер 40 по улице Чичерина. Отопительный сезон уже начался, а в нашем доме нет тепла. Со мной проживает грудной ребенок. В квартире холодно. Ребенок болеет".
"На улице уже похолодало, а наши коммунальные службы совсем не шевелятся топить. Я живу на Астраханской в доме 1/18, и у нас затоплена только одна труба в зале, даже нельзя сказать, что она теплая, а в квитанциях за отопление присылают такие суммы, как будто топят как положено! И весь прошлый сезон топили очень плохо, в квартире холодно, а мы живем с маленьким ребенком!"
"Живем в Летке, тепло пустили, а батареи до сих пор холодные! Своими силами пытались устранить завоздушку, но ничего не вышло. Слесаря из управляющей компании не дождешься - звоним каждый день! А ведь оплачивать отопление заставят по полной! Греемся обогревателями - еще и за свет переплатим".
"Живу по адресу: Рылеева, 75, корпус 1. Сегодня 25 октября, а в квартире отопления еще нет. Несколько раз звонили в управляющую компанию - никакой реакции, говорят: дом подключили. Но на деле обратное. Что делать?!"
"Я проживаю по улице К.Маркса, 178-Б. Отопления до сих пор на кухне у нас нет! Вчера 25.10.2012 приходил инженер и ходил по квартирам, выясняя, в чем же дело? Так после этого к вечеру уже ВСЕ батареи были холодные, а утром - так просто ледяные!!! ДО КАКИХ ПОР УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ БУДЕТ ДРАТЬ ДЕНЬГИ ЗА ОТОПЛЕНИЕ? КТО-ТО ЖЕ ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА ЭТО БЕЗОБРАЗИЕ?!"
Такого плана жалобы можно найти не только на сайте губернатора, отсутствие тепла в квартирах - главная тема для обсуждения и в общественном транспорте, и на работе.
В редакцию обратились жители дома №29 по Тамбов-4, где бороться с отсутствием отопления и невниманием управляющей компании решили всем подъездом.
- Я живу на пятом этаже, проблемы с пуском тепла каждый год! - жалуется пенсионер, инвалид Владимир Дмитриевич. - Сливаем со всех батарей воду сами, по 5-8 ведер с каждой. Ну не может же это продолжаться неделю! Я по состоянию здоровья не могу этим заниматься. Весь подъезд трезвонит нам - говорит, сливайте воду, а мы и сливаем, да толку ноль! Мы же не специалисты: не знаем что и как. В управляющую компанию звоним и слесаря дождаться не можем.
В трехкомнатной квартире четыре радиатора, практически возле каждого стоит по ведру - ежедневная работа по сливу воды, но за срок больше чем в неделю этот труд принес не больше пользы, чем ношение воды в решете: батареи так и остались ледяными.
- Слесаря "вызванивали" раза три, ждали-ждали: ни ответа - ни привета, - негодует жительница квартиры №75 Юлия. - Родители сейчас в деревне живут, мы все работаем. Вчера, наконец, дождались, пришел слесарь с мастером в девять утра. Когда я возмутилась, что три раза уже слесаря вызывали, мне было сказано, что у слесаря рабочий день с девяти до пяти, он якобы приходил, но дома никого не застал. Так все мы люди работающие, звоним же не случайно, можно же и день назначить! А то что ж получается, всю неделю сидеть безвылазно дома с утра до вечера - слесаря караулить? Да еще слесарь мне высказал, что, мол, воду не сливаем, вот и мерзнет подъезд. Да сколько же ее лить можно?! Уже руки оторвались!!!
Визит мастера прояснил некоторые подробности: "сливать батареи" через имеющиеся краны можно было бы и до следующего лета, а теплее бы все равно не стало: завоздушка возникла в углах труб под самым потолком, куда не то что с ведром, вообще подлезть невозможно.
- Слесарь сказал - придет теперь в следующую среду, будет менять что-то, чтобы не было больше проблем, - пояснила Юлия. - Ведь не первый год такое.
Кстати, визит слесаря и мастера странным образом состоялся сразу после того, как все жители подъезда написали коллективное письмо в адрес управляющей компании с просьбой пересчитать коммунальные платежи за неполученное тепло.
- Греться электрообогревателями и платить при этом и за свет, и за отсутствующее отопление - это просто ни в какие ворота! - заметила жительница подъезда №5 Анна Анурьева.
Похожая ситуация (у половины жильцов в квартирах тепло, а у другой половины, проживающей в этом же доме, холодно) сложилась и в доме № 185 по улице Мичуринская. Ни сантехник, ни представители управляющей компании на протяжении нескольких дней на помощь к ним также не приходили. Однако и вода камень точит: отсутствующее давление после небольших работ пришло в норму, и батареи потеплели.
В микрорайоне Московский, на севере Тамбова, по данным сайта "Новый Тамбов", без тепла остаются минимум 10 многоэтажек. В управляющей компании "ЖилТехСервис", на обслуживании которой находится большинство домов нового микрорайона, эту информацию подтвердили.
- Отключение тепла связано с порывами на центральной магистрали в районе улицы Рылеева, - рассказал специалист отдела по работе с населением Александр Илюхин. - Рабочие заделывают один участок трассы, но спустя некоторое время труба прорывается уже в другом месте. Подача тепла ограничена в тех домах в микрорайоне Московский, которые питаются от ТЭЦ.
Та же проблема есть в домах и в центральной части Тамбова. Жильцам 47-го дома по Октябрьской в управляющей компании говорили, что тепло подключат еще до 19 октября. Рабочие раскопали теплотрассу для ремонта труб. На этом работы остановились. В домах термометр не показывает больше 15-ти градусов.
Большинство жалоб адресовано управляющим компаниям ООО "УЖК", ООО "Территория", ООО "Жилсервис-Плюс".
Оставаться с холодными батареями жители не желают, не хотят они мириться и с халатным отношением управляющих компаний к исполнению своих обязанностей, прописанных в договоре, однако как, а главное - где и у кого искать справедливости в этом вопросе, для многих так и остается загадкой. Наверное, именно поэтому жители обращаются за помощью и к губернатору, и в редакции, и на телевидение.
Как нам пояснили в пресс-службе администрации города Тамбова, при невыполнении управляющей организацией своих договорных обязательств по предоставлению жителям качественных коммунальных услуг жители вправе обратиться в исполнительный орган государственной власти, осуществляющий контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, - Государственную жилищную инспекцию Тамбовской области (ул. Советская, д. 118, тел.: 72-66-67) или решить вопрос в судебном порядке.