Газета №39 (856), 25 сентября 2012
Перейти к номеру

Настойка для дуба

25 сентября 2012, 17:01 Прочитали 2 502 раза
Для чего в почтовых отделениях продают спиртосодержащие косметические средства?
Пить или не пить? В современном обществе этот вопрос уже давно не стоит, хотя с каждым днем сторонников здорового образа жизни становится все больше. Вопрос в нашем обществе звучит совсем другой: что пить? Для многих выбор вида алкоголя прямо пропорционален желанию поддержать свой статус, для других неважно, чем "набухаться", главное - сам результат. Удивляют в нашей стране и места покупки алкоголя: от боковой квартиры бабы Шуры через такси и подпольные магазины до отделений Почты России.

По этапу

Наверное, каждый из нас представляет, что такое так называемый "фунфырик". Аптечный Асептолин 90 процентов, тоник с экстрактом красного перца 75 процентов, Настойка Дуба 60 процентов. Все это продается в бутылочках по сто миллилитров из темного стекла с винтовой крышкой. И согласно назначению должно использоваться для наружного применения. В общем, глотать нельзя! Такие "фунфырики" тяжело обнаружить случайно, наше общество даже успело от них отвыкнуть. И вот недавно увиденное потрясло наше воображение - в одном из отделений Почты России на стеклянной полочке в ряд стояли эти бутылочки. Решив проверить, случайность это или массовый наплыв из недавнего прошлого, мы совершили небольшой рейд по почтовым отделениям. В каждом из них данная продукция была в наличии, в одном, правда, уже успела закончиться. Купить ее можно было без предъявления паспорта и в любом количестве. Жаль только, что для постоянных клиентов скидок не предусмотрено.

В то время, когда в стране активно продвигаются антиалкогольные порядки, структура Почта России начала торговлю спиртосодержащих косметических средств в массовом порядке. Вопрос этот весьма спорный. С одной стороны, средство для гигиены полости рта - это средство для гигиены полости рта. С другой, учитывая спиртосодержащий состав продукта, лосьон зачастую применяется далеко не по назначению. Проще говоря, разводится и употребляется внутрь - под соленый огурчик.

Факты и последствия

Торговля косметической спиртосодержащей продукцией Почта России ведет на территории всей России. Там бабушка колени растирает, тут рот полощет, где-то волосы укрепляет. У нормального, здорового человека мысли не возникнет тащить подобное в рот. Но вот незадача: в любом подъезде и на любой улице нашей бескрайней Родины есть те, кому такая мысль покажется весьма здравой и, что для них главное, материально выгодной. К примеру, та же Настойка Дуба 60 процентов, применяемая для гигиены полости рта, стоит всего 18 рублей. И после восьми вечера купить можно, если отделение работает, и документы вряд ли спросят.

Руководитель отдела продаж товаров и услуг Почты России по Тамбовской области Светлана Громова поясняет, что, сравнивая ситуацию с торговлей спиртосодержащей косметической продукцией с соседями по ЦФО, только у нас эта тема стоит как весьма двусмысленная. Светлана Александровна задается весьма риторическим вопросом: причем тут лосьон, если наша проблема не в торговле им, а в социальной причине существования маргинального слоя населения?!

Но между тем, по мнению, прежде всего, простых жителей города, "фунфырики" на Почте России превращаются в красную тряпку для быка.

- Зачем лишний раз провоцировать? - говорит педагог дополнительного образования, жительница областного центра Ирина Козьмина. - Мы должны задуматься о том, что без именно этой продукции обойтись можно, а вот поддерживать такой торговлей опустившихся и любопытных не стоит.

С такой позиций явно не согласны ни Почта России, ни производитель продукции ООО "Биомед".

- Мне недавно был звонок, - рассказывает Светлана Громова. - Женщина из Первомайского района спрашивает, будем ли мы еще торговать Настойкой Дуба или ее стоит взять побольше, чтобы до конца жизни хватило. Женщина пояснила, что из-за протезов у нее ужасно болят десны, и зачастую она не может их даже несколько часов носить, а эта настойка ей помогает на целый день.

Компания "Биомед" в своем письме говорит: "Очевидно, что меры, с которыми чиновники борются с пьянством, неэффективны. Не будет косметических лосьонов - перейдут на бытовую химию. Тогда ее тоже надо будет запрещать?!"

Наверное, уже надо запрещать, так как то же средство от обледенения стекол Максимка - продукт среди маргиналов весьма популярный, ровным счетом как и "Тройной одеколон".

Закон и мораль

Есть и другие моменты из серии "и смех, и грех" во всей этой "фунфырочной" трагедии. Так, например, в Ульяновской области, которая отличилась административным давлением по применению технологий борьбы против алкоголя в регионе, произошло резкое снижение налоговых поступлений в бюджет. Вопрос спорный, так как пить меньше не стали, а вот средств на детские сады и дороги стало меньше. Так, возможно, проблема лежит далеко не в плоскости предложения, а в самом факте спроса? Может быть, стоит не убирать саму возможность купить спиртосодержащую продукцию, а сделать так, чтобы люди эту возможность не желали? Тогда и настойка на перце будет только лишь косметическим средством, а само слово "суррогат" начисто уйдет из нашего лексикона.

Но Тамбовская область пошла по пути использования административного ресурса. Светлана Громова к концу беседы призналась, что региональные отделения Почты России распродают первую и последнюю партию спиртосодержащих косметических средств. В администрации области рекомендовали продажи прекратить, и руководство тамбовского филиала активно пошло навстречу. Как все было на самом деле, сегодня не скажет никто. Но все явно понимают, что только этим проблему не решишь. А проблема есть, и она острее, чем думают многие. К примеру, на интернет-форумах молодежь активно обсуждает, чем бы еще таким "закинуться", какую новую "штуку разбодяжить". Пиво и водка сегодня, как оказалось, уже не в почете.

Вместо итога

Вот и получается, что обычный косметический лосьон в отделении Почты России как попытка заработать в наш компьютерный век обнажил далеко идущие проблемы. Прежде всего, это огромное число опустившихся людей, которые есть, но которых все активно игнорируют. Во-вторых, это тотальное алкогольное бескультурье с психически ненормальным отношением к своему досугу. Далее идет бедность населения, незанятость молодежи, которая от чистого любопытства ставит такие "эксперименты". В прямом смысле убивает и число желающих словить "кайф", убежать от реальной жизни. Страшно становится за то, что русские люди - борцы, богатыри - все больше и больше выбирают жизнь за гранью нормальности.

Как быть? - спросите вы. Прежде всего, трезво оценить ситуацию. А потом начать с себя.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер