Газета №27 (844), 3 июля 2012
Перейти к номеру

Ремонтная яма

3 июля 2012, 12:58 Прочитали 1 752 раза
В Тамбовской области сегодня две беды: дороги и… дороги
В народе говорят, что даже дальнобойщики и туристы во время своих поездок предпочитают сделать крюк и потерять время, нежели двигаться через Тамбовскую область и потерять, плюс ко времени, нервы и деньги, пытаясь проехать по нашим, извините за выражение, дорогам.

Конечно, говорить, что только у Тамбовского региона есть проблемы с качеством дорожного полотна, было бы абсолютно неправильно. Подобные вопросы регулярно возникают везде. Дело в другом - центральные улицы и дороги области мы держим в отличном состоянии, а все остальное как будто к региону отношения не имеет. Радует только одно: практически любой житель города, передвигаясь каждый день по улицам областного центра, то тут, то там видит специальную технику, людей в оранжевых жилетах и чувствует резкий запах асфальта. Пока такое на наших дорогах есть, можно смело утверждать, что крест на них ставить еще рано.

В дорожном капкане

Вот уже более трех месяцев жители села Юрловка Никифоровского района живут в зоне "песчаных бурь". Виной всему - работа подрядных организаций, ведущих ремонт на трассе "М6 Каспий". И пусть дорога, пролегающая через Юрловку, - зона ответственности региона и к реконструкции магистрали отношения не имеет, однако именно по ней грузовые машины днем и ночью везут песок из юрловского карьера к месту реконструкции федеральной трассы.

- Дышать в селе нечем, пыль стоит такая, что соседние дома не видно. Я живу рядом с дорогой. Детям ни поиграть на улице нельзя, ни ягод собрать, поскольку все в огромном слое пыли, - рассказывает местная жительница Светлана Волостных. - Грузовики всю дорогу разрушили, ездят круглосуточно, нам водители заявляют: не нравится - переезжайте отсюда.

Ситуация в селе накалена до предела. Из-за дороги, которая местами напоминает артиллерийский полигон, в населенный пункт хотят полностью отменить и автобусное сообщение. Жители возмущены до предела, директор местной школы обеспокоена работой школьного автобуса, поскольку с приходом осени по такой дороге не то что проехать, пройти будет небезопасно. Практически к аварийному своему состоянию подходит и мост, в котором уже сейчас образовалось две огромных дыры. Однако это не смущает большегрузы, которые продолжают, превышая допустимые нормы по весу, вывозить песок из карьера. Подрядчик же не в состоянии обеспечить даже работу поливальной машины на участке дороги, проходящем через населенный пункт. Хотя, нет, узнав, что в село едет комиссия и журналисты, пролив дорожного полотна произвели за считанные минуты, но "песчаные бури" это успокоило ненадолго.

Представители областного управления транспорта и автодорог уверены: эта проблема возникла из-за недобросовестных подрядчиков, ведущих строительство магистрали "М-6 Каспий". По словам заместителя начальника управления Игоря Эделя, в договоре с подрядчиком есть пункт, согласно которому те обязаны были проложить временное полотно до песчаного карьера. Вместо этого строители используют дорогу Юрловка-Каспий, которая физически не способна справиться с подобными нагрузками. На данном этапе развития событий региональное управление транспорта пытается обязать подрядчика произвести необходимые работы по восстановлению трассы, и если в ближайшее время он не отреагирует на замечания и посылы, то следующим местом встречи станет зал суда.

Нет проблем, есть ситуации

Разрушения дорог в Тамбове местами достигают 90 процентов. Это значит, что одна дорога в городе может быть идеальной, а другая не подлежит никакому восстановлению. Весна текущего года стала очень показательной в этом смысле. После сложной зимы, где частые переходы через нулевую отметку термометра стали нормой, пришла весна с ее обильным, сметающим все на своем пути паводком. И во многих местах дорожное полотно у нас просто смыло. Каждый сегодня понимает, что текущим ремонтным содержанием спасти город невозможно, необходимо повсеместно провести капитальный ремонт дорог. Проблема только одна, но очень весомая - нет денег.

Решить проблему с финансовым обеспечением призван региональный дорожный фонд, который начал свою работу с 2012 года. Средства из фонда будут целенаправленно расходоваться на строительство и содержание дорог. Основными источниками пополнения станут средства от акцизов на продажу нефтепродуктов и транспортный налог.

- С 2007 года в городе начали выполняться большие объемы дорожного строительства, ремонт, реконструкция. За последние годы работа была проведена просто огромная, но жители все равно кругом недовольны, - сетует директор МБУ "Спецдорсервис" Сергей Белов.

Недовольство тамбовчан понять легко - на многих улицах областного центра проехать можно разве что с Божьей помощью или собирая весь известный мат. А теперь представим, какова картина на дорогах других населенных пунктов.

- С 1990 до 2007 года в этой сфере делалось настолько мало, что мы просто упустили ситуацию. У нас вся проблема города и состоит в том, что в 90-е годы все межремонтные сроки были пропущены, - рассказывает Сергей Белов. - Возьмем, к примеру, улицу Советскую. Ее в 2007 году сделали полностью. Прошло пять лет, и по регламенту ее пора делать заново. То есть после капитального ремонта Советской прошло несколько лет, а уже необходимо снимать верхний слой и класть новый асфальт. А мы ведь еще столько улиц в городе не сделали.

Общественный контроль

То, что в Тамбове с дорогами надо заниматься долго и основательно, понимают на всех уровнях власти. Губернатор Олег Бетин даже предложил сформировать общественную комиссию, которая могла бы оценивать текущие работы по ремонту дорожного полотна. Предложение губернатора приняли, оценили, и уже вскоре на улицы города выехали как специалисты МБУ "Спецдорсервис", управления транспорта и автомобильных дорог, так и общественность, журналисты различных газет и телекомпаний. Принцип выбора объектов, которые посещает комиссия, прост - это те места, где непосредственно ведутся работы, а также точки "кипения", о которых жители области пишут на неофициальный сайт губернатора. Радует, что наконец-то в конкретных планах по ремонту находятся те дороги Тамбова и области, что за несколько лет стали поводом для народных анекдотов и баек.

- Единственные три улицы в Тамбове, через которые проходит связь севера с западом города, - Никифоровская, Лысогорская, Подгорная. Они находятся поистине в ужасном состоянии, и сейчас проводится их ямочный ремонт, - поясняет ситуацию заместитель начальника управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области Игорь Эдель.

На вопрос, как долго этот ямочный ремонт "проживет", Игорь Эдель скромно отвечает, что никто этого не знает - дороги насколько в ужасном состоянии, что буквально через несколько дней может появиться новая яма, которую нужно будет заделывать.

Отсюда возникает резонный вопрос: почему бы не провести сразу капитальный ремонт и просто не сделать новую дорогу. Но ответ опять прост - не хватает средств. Поэтому пока мы просто латаем дыры, что уже является для региона большим шагом вперед.

- Меня буквально каждый день штрафуют: день прокуратура, день ГИБДД, - грустно улыбается директор МБУ "Спецдорсервис" Сергей Белов. - И как им объяснить, что от этого быстрее дороги в городе не отремонтируются?

А не так давно губернатор области Олег Бетин на очередном совещании, посвященном вопросу дорожного строительства, рассказал собравшимся, что уже подписано правительственное распоряжение о выделении области 2,8 миллиарда рублей на создание инфраструктуры крупных инвестиционных проектов.

- При региональном софинансировании сумма превысит три миллиарда рублей. Из них два миллиарда направляются на строительство и капитальный ремонт дорог к объектам агропромышленного комплекса, - подчеркнул Олег Бетин.

А нам, простым жителям города, остается только надеяться, что такая смесь, как дорожный фонд, федеральное финансирование и общественный контроль, поможет кардинально изменить ситуацию с дорогами в регионе в лучшую сторону. Но стоит быть откровенными и заметить, что большинство планов по ремонту дорожного полотна все равно вращается возле областного центра и крупных дорог, тогда как в районах местным жителям остается разве что за голову хвататься.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер