Утро 9 июня было хмурым и ветреным, кое-где накрапывал по-настоящему осенний дождь, а ветер был такой силы, что срывал плакаты и транспаранты. Но уже с самого раннего утра к аэродрому Летки потянулись сотни горожан. Каждый в душе был уверен, что праздник состоится при любой погоде.
- А ведь метеопрогноз,- рассказал Почетный гражданин Тамбова, один из организаторов авиашоу, руководитель областного Музейно-выставочного центра, в прошлом полковник авиации Игорь Алексеевич Николаев, - был таким, что у всех упало настроение. Погоды не было и в Липецке, откуда должны были взлететь самолеты. Пришлось шоу задержать на два часа.
Но, странное дело, в тамбовчанах сохранилась уверенность в том, что праздник состоится, и они упорно добирались на такси и автобусах к Летке. Пока была непогода, зрителей развлекал губернаторский духовой оркестр, певцы и певицы из филармонии. К установленной на зеленой площадке боевой авиационной технике было не пробиться: мальчишки и их родители с интересом взбирались на крылья и фюзеляжи самолетов, осматривали их изнутри.
- Еще на первые авиашоу,- сказал тамбовчанин Виктор Ежовкин,- я приходил с сыном-школьником. Теперь он вырос, стал офицером ВВС России, а я, дед, привожу сюда уже своего внука Игорька. Спасибо властям области и города за то, что они возродили этот замечательный праздник.
Между тем, несмотря на порывы ветра, на аэродроме продемонстрировали свое умение спортсмены-авиамоделисты. Казалось, что маленькую модельку порывы ветра должны были смять, разбить о бетонные плиты, но маленький самолет все выделывал и выделывал над зрителями фигуры высшего пилотажа. Затем настала очередь малой авиации: учебно-тренировочные самолеты в составе тройки тоже продемонстрировали свое мастерство.
А вестей из Липецка все не было. Наконец по рядам зрителей, а потом и по громкой связи прозвучало:
- Истребители сумели вылететь, скоро будут в Тамбове.
Рассказывает Анатолий Сафонов, один из организаторов авиапраздника:
- Липецкие летчики выполняют на боевых самолетах элементы высшего пилотажа. А это более тяжелые машины, конечно, более трудноуправляемые. И поэтому мастерство именно липецких летчиков, я так считаю, намного выше, чем у других. Их так тяжело сравнивать, но, во всяком случае, оно высочайшее. Авиашоу посвящено сразу трем праздникам - Дню города, Дню России и столетию Военно-воздушных сил России.
Далеко-далеко за горизонтом раздался рев моторов. Это прилетели разведчики на МИГ-29. Они оценили воздушную обстановку над городом, сообщили об этом своим коллегам, и вскоре в тамбовском небе появилась шестерка СУ-27 во главе с одним из лучших летчиков России генерал-майором Александром Харчевским, начальником Липецкого центра применения боевой авиации. Они выступили в составе пилотажной группы "Соколы России".
Самолеты сходились и расходились на боевых курсах, демонстрировали фигуры высшего пилотажа и боевые приемы. Самым ценным для тамбовчан было то, что именно эти летчики показывали свое мастерство не на спортивных облегченных машинах, а на действующих боевых самолетах, что лишний раз подчеркивает умение летчиков владеть именно боевой техникой.
Выполнив положенные фигуры, самолеты ушли в свободную зону, остался лишь один - начальника Центра генерала Харчевского. Его машина то свечой уходила в облака, то с ревом проносилась над аэродромом. Самым напряженным моментом было, когда СУ-27 на огромной высоте замер над изумленными зрителями. Думалось: а что за сила удерживает самолет. Наконец, дав серию праздничных ракет, генерал закончил свое выступление и улетел домой.
- Я всегда прихожу на этот праздник,- рассказал нам полковник авиации Валерий Уваров, кавалер многих боевых орденов. - Таковы уж мы, авиаторы: всегда тянет в небо.
Праздник завершился. Но народ еще долго не расходился, благо погода наладилась и вышло солнце. Праздник, такой любимый и долгожданный, состоялся на радость всем горожанам.