Надо заметить, что даже традиционный месячник по санитарной очистке и благоустройству города не многим улучшил ситуацию со стихийно образующимися свалками из веток, спиленных деревьев, листьев и мебельного хлама. На месте проведения субботников кучи КГО и древесного мусора вырастали снова и снова. Ярким примером такого положения дел стала контейнерная площадка по улице Рылеева, 47, где в течение нескольких недель уже после грандиозного субботника с участием работников администрации старые диваны, строительный и садовый мусор складывались в обширные кучи. Даже вывезенные усилиями городских служб почти 20 КамАЗов такого хлама ситуацию не улучшили. И таких адресов по городу - не один и не два...
Из-за чего же сложилось столь плачевное положение?
Как объясняли представители компании ООО "ТЭКО-Сервис", в обязанности которой входит вывоз мусора, завалы древесно-растительных отходов (ДРО) мешали подъезду техники, в результате вывозить мусор становилось практически невозможно. Между тем договора на вывоз ДРО в этом году администрация города Тамбова не заключала.
На минувшей неделе была опубликована публичная оферта о внесении изменений в договор оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов, в соответствии с документом ООО "ТЭКО-Сервис" будет обязана убирать с контейнерных площадок не только твердобытовые отходы (ТБО), но и крупногабаритные отходы (КГО). Цена вывоза 1 кубического метра ТБО (КГО) составляет 294 рубля 50 копеек. Жители будут оплачивать услуги, исходя из следующей формулы расчета ежемесячного платежа за вывоз ТБО (КГО): общая площадь жилого помещения (кв.м) Х норма накопления ТБО (КГО) на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц (куб. м) Х цена вывоза 1 куб. м ТБО (КГО) (руб.).
Отдельной строкой прописано, что жители не должны складировать строительный мусор и ДРО на контейнерных площадках.
Таким образом, назревшая проблема по образованию свалок решится лишь отчасти: старые диваны и прочие КГО вывозить будут исправно, а вот вывозом ДРО и строительного мусора озаботиться придется самим горожанам и городским службам.