Феномен детей индиго
Дети индиго начали рождаться в начале 80-х годов прошлого века. Сначала таких детей никто не воспринимал всерьез, считая, что у них проблемы с воспитанием или мировосприятием. Но со временем, когда индиго стали рождаться все больше и больше, люди стали задаваться многими вопросами. Прежде всего, чем же эти дети отличаются от обычных? Термин индиго ввела женщина-экстрасенс, именно она указала, что аура таких детей имеет цвет индиго - насыщенно-синий, в то время как у обычных людей аура имеет окрас в оттенках желтого и красного. Но это лишь формальные признаки детей индиго, на самом деле эти уникальные создания намного отличаются от обычных сверстников. Главное отличие лежит в психологии индиго. Такие дети имеют ни с чем не сравнимое чувство справедливости, они не признают авторитетов, еще детьми они спокойно могут общаться с взрослыми на их уровне, имея взрослые понятия о морали, совести, отношении к другим. В голове, по мнению психологов, у детей индиго обычно "каша", за одну секунду они успевают подумать о десяти разных вещах. В ходе научных исследований ученые обнаружили, что диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тел детей-индиго, составляет от 3 222 000 до 113 850 000 Герц, в то время как у обычного человека - втрое меньше. В эзотерике понятие "высокая вибрация" означает просветленное существование. Свое веское слово высказали и генетики, которые также столкнулись с представителями индиго. Выяснилось, что человеческая ДНК содержит 64 кодона (единица генетической информации, зашифрованная в молекуле ДНК), из которых только 20 постоянно включены, остальные инертны и не работают. У детей индиго включены 35 и более кодонов.
Стоит сказать и том, как же распознать индиго по поведенческим признакам. Чаще всего такие дети замкнуты в себе, не подчиняются другим, имеют большой творческий потенциал, высокий интеллект, но при этом могут плохо учиться в школе. Причина - неусидчивость, дефицит внимания, энергичность, импульсивность. Дети индиго не поддаются традиционным приемам воспитания, и старый школьный принцип "учитель-Бог, ученик - подчиняется" для детей индиго совершено неприемлем. Скорее всего, он спокойно встанет и уйдет из класса.
Наш индиго
Татьяна Сергеевна Одинцова (имя и фамилия изменены по этическим причинам) - практикующий психолог, мать четверых детей. Старшей дочери - двадцать три, младшему сыну исполнилось четыре годика. К своим детям всегда относится внимательно и ответственно, все росли и растут здоровыми и умными. Но не такими, как Даниил.
- Еще с младенческого возраста я заметила, что он отличается от своих братьев и сестер, да и всех детей, которых мне приходилось встречать, - рассказывает мама Даниила Татьяна. - Когда ему был год, мы заметили, что все дети любят игрушки, возятся с ними, а он мог часами сидеть и рассматривать книги. В одной из книг был рисунок, когда человека сжигают на костре, мы заметили, что он минут сорок смотрел на эту картинку. Я уже пыталась отобрать эту книгу, а Даня все равно находил ее и смотрел. Если мы покупали новые игрушки, он совершенно на них не реагировал, ну, игрушка как игрушка.
Когда Даниил немного подрос, сферой интересов стали листочки, цветы, червячки во дворе. Особым интересом было разглядывать небо.
- Когда ему исполнилось четыре года, он выходил на улицу, подходил к бабушкам, детям, к незнакомым людям и рассказывал о том, что нужно жить в любви, как это важно любить друг друга, что нельзя ссориться,- вспоминает мама Татьяна Одинцова.
Вокруг Даниила собирались люди и начинали смеяться над ним. В 5-6 лет он еще упорно продолжал проповедовать (по-другому это и не назовешь), иногда подходил к людям и говорил, что они желтого цвета, кто-то красного цвета. И мог спокойно сказать о том, какой человек и что у него будет, и почему все так. Люди чаще всего неадекватно реагировали, в результате этого Даниил полностью потерял друзей.
Отдельная история в жизни Даниила - детский садик. Вначале была попытка родителей отдать мальчика туда, но с первых дней столкнулись с проблемой - воспитатели пытались подмять его под общую группу детей, а Даниил этому постоянно противился.
- Он приходил в детский садик, брал с собой книги и со всеми детьми играть не хотел. И ходил со своими книгами даже на обед, что было запрещено, - вспоминает мама.
И это понятно, только вот воспитателям следовало нормально объяснить ребенку, что этого делать в саду нельзя. Итог объяснения - Даниил больше в садик не ходил.
Еще один проблематичный этап в жизни Даниила - школа.
- Когда он пошел в школу, у него начались постоянные головные боли. Тогда мы обратились к врачам, которые дали заключение, что мозговая активность у Дани отличается от обычной. Я медицинским термином не скажу, но смысл, по словам врача, такой. Поэтому могут быть и головные боли, и кровь из носа,- рассказывает Татьяна Сергеевна.
Даниил пошел в школу, что при высоком показателе коэффициента интеллекта оказалось для него огромной трудностью. Мальчик эмоционально воспринимал состояние класса, мог сказать детям о том, что они на самом деле чувствуют, почему так или иначе поступают. Одноклассники отдалились, и для Данилы, которому уже двенадцать лет, главной целью остается найти себе друзей, единомышленников. А это сделать тяжело - он не очень любит играть в компьютерные игры, собирать разные мальчишечьи штучки. По словам мамы, Даниил любит говорить о разных мирах, как устроена вселенная, какие законы там. Он любит геологию, археологию. Проще сказать, мальчик любит то, что является первопричиной нашего бытия.
В 8-9 лет Даниил начал писать рассказы, вернее, начитывать их на диктофон. Полноценные литературные произведения, словно по взмаху волшебной палочки, создавались из воздуха и поражали воображением.
- Но при всем при этом Данила может быть рассеянным, не замечать, что происходит вокруг, не обращать внимания на ту жизнь, где ему не очень интересно, - рассказывает Татьяна Одинцова.
Мелочи для мальчика так и остаются мелочами, абсолютно нормально не донести бокал до края стола, поставить так, что он вот-вот упадет. И даже не заметить этого.
Алмаз
- Кем ты хочешь стать по профессии, Даниил? - спрашиваю я.
- Много задумывался над этим вопросом, но однозначно еще не определился. Я хотел бы помогать людям, но врачом точно не буду. Я, как и мама в детстве, мечтал стать геологом, добывать полезные ископаемые из земли, изучать все это. Но в итоге мама стала психологом - она находит эти камни в душах людей, раскрывает их, ограняет. Она сделает каждый драгоценный камень в человеке еще лучше.
- А сегодня чем ты занимаешься?
- Я хожу в музыкальную школу, играю.
- Тут мама сказала, что ты очень любишь читать.
- Да, я тянусь к информации. Мне очень нравится природа и все, что с ней связано, но ужасно не нравится то, что сегодня происходит с нашим миром.
- Даниил, а если бы ты стал президентом, что бы сделал?
- Трудно сейчас сказать, я же ведь не президент. Наверное, сделал бы ставку на экономическую сферу, ликвидировал нелегальные структуры. А еще социальная сфера - школы, больницы. Медицина развивается, но мы не успеваем за более современными странами.
- А ты веришь в Бога, Даниил?
Этот вопрос в тупик его не поставил, но весьма озадачил. Наверное, до нас его об этом еще никто не спрашивал.
- Я верю, что человек произошел от обезьяны и наоборот, как сейчас говорят. У нас есть заповеди, и мы можем по ним жить. Это просто выбор каждого человека. Господь не хотел, чтобы мы были одинаковыми, он нам дал свободу выбора, - уверен Даниил.
Взгляд медицины
В современном мире, несмотря на известность понятия "дети индиго", официальная наука не нашла ни одного доказательства существования этого феномена. Вариантов два - либо плохо искали, либо современные технологии обычных людей не способны найти точки определения человека индиго.
Заместитель главного врача, невролог Тамбовской областной детской больницы Вера Ивановна Юшина уверена, что официальная медицина правильно истолковала признаки индиго и определила их в синдром дефицита внимания и гиперактивности.
- На сегодняшний день нет единого мнения относительно этого синдрома. Многие врачи, педагоги и родители считают, что такого расстройства просто нет, тогда как другие уверены, что синдром дефицита внимания и гиперактивности есть и требует своеобразного лечения, - поясняет невролог Вера Юшина и добавляет: - Синдром не есть заболевание, это изменение в поведении ребенка.
По словам врача-невролога, причины появления синдрома в настоящее время точно не установлены, зато четко определены характеристики, по которым можно диагностировать у ребенка невролого-поведенческое расстройство:
- Сидром дефицита внимания и гиперактивности можно диагностировать в случае, если у ребенка систематически не менее 6 месяцев наблюдается и дома, и в школе (детском саду) невнимательность, гиперактивность, импульсивность, - говорит Вера Ивановна.
Невнимательность должна выражаться неспособностью удерживать внимание на деталях, забывчивостью, растерянностью, ребенок часто теряет вещи и словно не слушает, что ему говорят. Гиперактивность, в свою очередь, выражается в болтливости, беспокойных движениях, бесцельной двигательной активности. А для импульсивности характерно приставание к другим, невозможность дождаться своей очереди.
Наличие всех этих синдромов на протяжении долгого периода времени в разных местах и в разном для ребенка окружении, по мнению невролога Веры Юшиной, повод обратиться к врачу. Лечением чаще всего становится психологическая и/или педагогическая коррекция - регулярные занятия специалистов с ребенком.
Позиция официальной медицины однозначна - есть эти синдромы, значит, у ребенка проблемы, нет синдромов - нет ребенка индиго. На деле же все совсем иначе - дети индиго могут и не иметь часть описанных признаков с точки зрения медицины, но при этом оставаться детьми индиго. Причина этого в сущности человечества, нам всегда надо дать объяснение непонятному и загадочному. И каким именно это объяснение будет, многим далеко неважно.
Сегодня существует много теорий относительно сущности и задач детей индиго. Многие говорят, что эти дети - новая человеческая раса, которая придет на смену нам и создаст новый мир на Земле. Природа всегда все держит в равновесии. Например, перед войной всегда рождается много мальчиков. Нам сегодня остается только гадать, что же ждет планету, если природа уже создает уникальных, умных, измененных детей. Детей индиго.