Что в нынешнем году намерены сделать для привлечения туристов в Тамбовскую область

18 марта, 14:00 София Сиротенко Прочитали 1 008 раз
Путешествуя по малой родине

Наш регион долгое время находился внизу туристического рейтинга. До сих пор многие путешественники не решаются приехать к нам, потому что не знают о достопримечательностях края. Министерство туризма Тамбовской области в ближайшее время планирует исправить эту ситуацию. Каким способом намерены привлечь гостей, и какие события стоит посетить не только гостям, но и жителям региона, рассказала исполняющая обязанности министра туризма и молодежной политики Тамбовской области Ирина Чемерчева.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

По словам Ирины Чемерчевой, у Тамбовской области есть все шансы стать привлекательным местом для туристов. Мы находимся в центральной части России, недалеко от Москвы и являемся самым экологически чистым регионом страны. На Тамбовщине сохранились природные и исторические памятники, а областной центр с каждым годом становится все удобнее для туристов. Однако перед областью стоит непростая задача по информированию людей о достопримечательностях края и популяризации тамбовских туров.

- Мы исходно понимали, что работы много. Предыдущие годы были неудачными для туров и путешествий - сначала почти два года пандемии, теперь специальная военная операция. Туристическому бизнесу пришлось быстро перестраивать все программы, чтобы продолжить свою деятельность и остаться на плаву. Фирмы предлагали поездки в основном по России. Продавались в первую очередь туры в Москву, Санкт-Петербург, столицы республик, Алтайский край и Иркутскую область. Тамбов предлагали лишь небольшие туристические компании соседних городов, - говорит исполняющая обязанности министра туризма и молодежной политики Тамбовской области Ирина Чемерчева.

Один из способов заявить о своем крае – проводить событийные мероприятия. Самыми известными из них сейчас являются Международный музыкальный фестиваль имени Сергея Рахманинова, Театральный фестиваль имени Николая Рыбакова, Тамбовский фестиваль «Модерн», Гастрономический фестиваль «Вишневарово», Музыкальный фестиваль «Песни над Цной», Атмановские кулачки, Международная Покровская ярмарка, Фестиваль молодежных театральных коллективов «Виват, театр!» и многие другие. Несмотря на значительное количество событийных мероприятий, министерство туризма поддерживает инициативы создания новых событийных туров, экотроп и других разработок в туристической сфере, будь то создание сайта или приложения для путешественников.

- Мы трудимся над созданием нового сайта, на котором будем размещать все новые туристические предложения. В том числе там появятся все варианты городских и областных афиш. Это спортивные мероприятия, культурные и деловые события, фестивали. Главная задача – дать информацию обо всех областных событиях жителям области и туристам, - считает Ирина Чемерчева. – Вообще я мечтаю о том, что когда-нибудь на одном из каналов появится постоянная передача, где историки и путешественники станут рассказывать о малоизвестных местах России, куда можно поехать. Это бы сильно помогло развитию внутреннего туризма.

ОСОБАЯ УПАКОВКА

Помимо магнитиков и кружек, из Тамбовской области часто привозят трикотажные и вязаные изделия, неваляшки, кинетический песок, пластилин и головные уборы. Но ведь есть еще гастрономический туризм. И как развиваться в этой сфере, если в области нет исконно тамбовской еды, которая бы отличалась по вкусу от кулинарии соседних городов? Выход из ситуации – особая упаковка и продажа местной продукции.

- Активным спросом у приезжающих туристов пользуются местные хозяйственные сыры, колбасы, маринованные перепелиные яйца, сливочные и рафинированные масла, конфеты, зефир. Особо хочу уделить внимание сладостям. Наши кондитерские фирмы поняли, как можно и продвинуть товар и работать на привлечение туристов в Тамбовскую область. Один из наших производителей выпустил в продажу набор зефира «Тамбовские усадьбы», где представлено шесть вкусов, шесть упаковок, которые знакомят покупателей с историей тамбовских усадеб. Разные вкусы в этом случае передают атмосферу того или иного места. Другой производитель выпускает шоколад, на котором размещены виды старого Тамбова. По случаю музыкального фестиваля имени Сергея Рахманинова в области планируют выпустить еще один брендированный шоколад, - рассказывает исполняющая обязанности министра туризма и молодежной политики Тамбовской области.

В рамках проведения музыкального фестиваля в сувенирных киосках и лавках региона будут продавать коробочки с темным и белым шоколадом в виде рояля, который напоминает знаменитый инструмент Рахманинова в Ивановке. Выпустят и новый продукт, но какой именно – пока секрет. Известно только то, что цветовая концепция будет разработана в черно-белых и лиловых оттенках. Это напоминает музыкальные инструменты и сирень - любимый цветок композитора.

- Бизнес поддерживает туризм, туризм поддерживает бизнес. Это очень выгодное и перспективное направление. Уверена, что мы и дальше будем выпускать подобную продукцию, - говорит Ирина Чемерчева.

ИВАНОВКА

В нынешнем году отношение к Музею-заповеднику Сергея Рахманинова «Ивановка» может сильно измениться. 150-летний юбилей со дня рождения композитора привлечет к Ивановке не только музыкантов. Готов ли Уваровский район встретить гостей? Ответ – да.

- Приезжающие в Ивановку знали, что там негде покушать, негде переночевать и к тому же туда трудно добраться. Туристы прибывали туда на несколько часов и уезжали обратно в Тамбов. То есть мы, имея в области привлекательный объект всероссийского уровня, ограничены по его туристическому предложению. Нынешний год должен все изменить. Сейчас ведется работа над строительством гостиницы и над школой, которая в ближайшем будущем должна стать учебным заведением для одаренных детей со всей страны. Конечно, школа будет с музыкальным уклоном, - говорит Ирина Чемерчева.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОЛОДЫХ

По статистике, молодежь приезжает в Тамбов реже всего, тем не менее такое встречается. В частности, Тамбовская область оказалась на девятом месте всероссийского проекта «Маршрут построен» по количеству идей для туристических маршрутов.

Молодежь привлекали экотропы, неизвестные и заброшенные дома и усадьбы. К тому же большинство предложений не были связаны с уже хорошо продаваемыми турами и легкоузнаваемыми местами. Например, интересовались гидростанцией на реке Цна, усадьбой Воейковых в Старой Ольшанке, усадьбой Боратынских в Кирсановской области. Много предложений есть насчет экскурсий по предприятию «Пигмент» и агробиостанции в Мичуринском районе.

К сожалению, выйти во второй этап всероссийского проекта «Маршрут построен» Тамбовской области не получилось, зато туристические компании поняли, что привлекает молодых людей. Теперь дело за малым – активно работать в этом направлении.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер