Как найти свое призвание? Может ли любимое дело стать профессией? Где и как учиться художнику в Тамбове? На эти вопросы нам сегодня помогает ответить студентка ТГУ имени Г.Р. Державина Олеся Лазаренко.
ХУДОЖНИКАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ
Наша сегодняшняя героиня начала свой путь художника еще в детстве - окончила художественную школу, после чего продолжала посвящать рисованию все свободное время: читала учебники по академическому рисунку и анатомии, носила с собой блокнот, чтобы в любой момент сделать зарисовку.
ЛЮБОВЬ ТЕБЯ НАСТИГНЕТ
После окончания школы девушка поступила в Тамбовский государственный технический университет на факультет архитектуры, потому что ей было сложно сделать из любимого дела профессию:
- Когда я заканчивала школу, то уже знала, что буду рисовать и дальше. Мне хотелось быть иллюстратором, например, или концепт-художником, попробовать что-то в диджитал-сфере. Но я считала, что это не профессия. Думала, что этим невозможно заниматься постоянно, потому что на этом трудно заработать. Мне казалось, что обязательно нужна «нормальная» специальность, со стабильным заработком. Я выбрала профессию архитектора, потому что она связана с рисованием.
Студентка не планировала бросать любимое дело, но оно должно было оставаться в ее жизни как хобби:
- У меня уже все было расписано: вот сейчас поступлю на архитектора, окончу институт, буду работать по этой профессии, а в свободное время стану рисовать для души. Но после первого же месяца в институте дошла до мысли, что это было очень наивно с моей стороны, потому что ремесло художника – это не то, что можно делать вполсилы. Если ты хочешь рисовать хорошо, то должна заниматься этим так же много, как архитектор - чертежами. Я только тогда поняла, что мне действительно хочется рисовать круглые сутки. Поэтому ушла с архитектурного и начала готовиться к поступлению в другой вуз.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДРЕВНЕГО РЕМЕСЛА
Если при слове «художник» вы представляете человека, испачканного краской, с кистью и мольбертом, то должны вспомнить, что современные технологии изменяют даже такие многовековые образы. В Тамбове также есть возможность освоить разные грани ремесла художника.
- Я рада тому, что в университете существует программа «Компьютерная графика и изобразительное искусство». Недавно у нас отремонтировали кабинеты для компьютерной графики, они теперь такие технологичные: в ряды стоят современные компьютеры, к каждому из них можно взять графический планшет с кафедры, - рассказывает Олеся. - В этом кабинете есть возможность заниматься по курсам от Александра Рыжкина. Это очень известный преподаватель академического рисунка. Он несколько раз приезжал к нам в университет с лекциями по анатомии, по мимике, по рисованию портретов.
Конечно, теория не расходится с практикой:
- Мы выполняем разные задания и работаем в разных программах - растровых, векторных, 3D. Мне нравятся наши задания по компьютерной графике, они реально интересны, в них хочется вкладывать энергию. Например, в первом семестре мы делали стилизованное векторное изображение цветка, а в третьем разрабатывали дизайн персонажей. Мы должны были создать двух персонажей и для каждого разработать десять эмоций. В этом семестре разрабатывали стадики – что-то типа учебных копий с фотографий - и на их основе строили свои оригинальные композиции.
КАРТЫ В РУКИ
Для художников очень важно не просто рисовать для себя и отрабатывать мастерство, но и показывать свои работы людям, «выйти в мир». По словам Олеси, в Тамбовской области у молодых талантов для этого есть много возможностей. В областном центре проводятся художественные конкурсы и выставки не только регионального, но и международного масштаба.
- Я участвую в конкурсах от института, - продолжает Олеся Лазаренко. - Мы делали плакаты по технике безопасности на рабочем месте, по соблюдению дистанции во время ковида. Для ежегодного конкурса спортивного комплекса я прислала цифровую работу. Кроме того, участвовала в нескольких выставках. Одна из них проходила в Тамбовском молодежном театре и была посвящена симфонической поэме Рахманинова «Колокола». Мою работу повесили у двери с надписью «Выход». В комбинации с ней моя мифологическая картина смотрелась очень интересно. Еще одна выставка проходила в Липецке и была посвящена юбилею Паустовского.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Теперь Олеся не сомневается в своем выборе и не собирается бросать любимое дело из-за его кажущейся непрактичности:
- Я педагог, и идея учить мне нравится. Думаю, хотела бы этим заняться, но не уверена, что в рамках института, потому что там очень сложно привнести что-то оригинальное в программу. Я понимаю, что если ввяжешься в это дело, то придется постоянно заполнять бумажки и долго доказывать каждое свое решение. Хотелось бы работать в свободном формате - в Интернете, в Доме молодежи, на курсах при институте. Я сама часто использую онлайн-курсы, в том числе зарубежные. Кроме того, хочется поработать как иллюстратор или концепт-дизайнер. Я пока не знаю, в какой форме, ведь нашей профессией можно заниматься в диапазоне от фриланса до штатной работы с компанией. Я по натуре человек свободный и скорее всего остановлюсь на фрилансе. Хотела бы начать побыстрее этим заниматься, не дожидаясь окончания университета.
Автор: Полина РУБЦОВА