Владелица цветочного магазина Анна Князева рассказала о том, как построила цветочный бизнес с нуля и 23-го автобуса

29 марта, 12:07 Арина Орлова Прочитали 1 364 раза
Обычные люди с душой и идеей

«Дарите женщинам цветы,

Чтоб жизнь еще светлей казалась.

Чтоб будни были не пусты,

Дарите женщинам цветы.

Как много значит эта малость!»

Эти строки из стихотворения Андрея Дементьева известны если не всем, то многим. Действительно, цветы нравятся почти всем женщинам, и получать их хочется как можно чаще. Несомненно, 8 Марта – день, когда все цветочные магазины работают в режиме нон-стоп, чтобы ни одна представительница прекрасного пола не осталась без букета. Владелица цветочного магазина Анна Князева рассказала о том, как проходит самый цветочный праздник в году в ее магазине, что делать, чтобы цветы сохранили свежесть в вазе подольше, и о том, как она смогла заняться любимым делом.

- Анна, 7 и 8 марта традиционно спрос на цветы повышается в разы. Как у вас в магазине проходят эти праздничные дни?

- Конечно, поток клиентов большой, и заказов очень много. Если честно, каждое 8 Марта я хочу провалиться сквозь землю, потому что все приходит с опытом, но этот опыт каждый раз разный. В один год не хватало места, увеличили место, не хватило рук, взяли десять флористов, испортились красные тюльпаны, пришлось все переделывать. Как сделать идеально, я не знаю, но очень стараюсь, ведь моя история не подходит под простой бизнес-план. Это дело, которое я создала с нуля и 23-го автобуса.

- Чему вас научили эти форс-мажорные ситуации? Что вы поменяли в этом году?

- Без проблем не бывает, и это надо принять и не корить себя за эти неизбежные ошибки. Вообще, это было лучшее 8 Марта в моей жизни. Все, конечно, сильно устали, но новая концепция приема заказов сработала значительно лучше. Чувство вины за то, что я не смогла ответить всем на сообщения, у меня еще присутствует, но это значит, что в следующем году попробуем решить эту задачу. К тому же, в нынешнем году у нас добавился новый холодильник.

- Какие цветы чаще всего покупают на 8 Марта?

- Тюльпаны. В этом году в моем заказе их было шестнадцать тысяч штук. У нас на них даже был предзаказ. И розы. Причем тюльпаны заказываю еще в ноябре, когда тепличное хозяйство закупает голландские луковицы. Непосредственно перед праздником еду в теплицу и лично выбираю каждую пачку тюльпанов. Там мне всегда рады и разрешают набирать все, что мне нравится. Такие прекрасные цветы мы получаем только к празднику 8 Марта. Наши российские тюльпаны высшего качества нравятся мне значительно больше голландских.

- Аня, вы в своей группе рассказываете, как продлить жизнь цветов в вазе. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, как сделать так, чтобы подаренные цветы радовали подольше.

- Для роз важно, чтобы в вазе было много воды – выше середины стебля. Для них нужна высокая ваза - чем выше, тем лучше. Также для продления жизни роз их нужно подрезать. Стебель нужно отрезать острым ножом под скошенным углом. Тюльпаны - неприхотливые цветы, им нужно почаще менять воду. Конечно, необходимо помнить о температуре. Для всех цветов актуально правило - чем прохладнее, тем дольше они сохраняют свежесть. Если на балконе плюсовая температура, то «ночевать» их можно отправлять туда и вновь приносить в комнату, когда есть возможность ими любоваться.

- Сколько вы уже занимаетесь цветами?

- С 2015 года, а магазин открыла всего пару лет назад.

- Как вам пришла идея открыть цветочный магазин? С чего начинали?

- Все началось с того, что знакомые просили купить для них свежие и качественные цветы подешевле. Когда цепочка знакомых перестала прослеживаться, я создала группу Вконтакте. Написала, что продаю цветы, подписала свое имя. Гордости в названии никакой нет, это было для удобства людей, потому что «сарафан» работал исключительно: «Где взять цветов? – У Аньки Князевой». У нас появилась дочка Ева, и денег, конечно, не хватало. Пару раз друзья мне скидывали букеты роз, которые они купили за бешеные деньги, а качество оставляло желать лучшего. Мне это было непонятно и немного жалко, что так происходит. Я просто сказала ребятам: «Давайте возьмем на базе, я соберу дома и отдам нормальный букет по нормальной цене». На тот момент у меня было много знакомых, я созвонилась и договорилась с базой брать цветы как фрилансер. Понятия самозанятости тогда не было, но как только оно появилось и об этом стало больше информации, я стала самозанятой. Ребятам понравилось то, как я делаю букеты, и они стали обращаться ко мне, советовать друзьям. Спустя время появилась группа в ВК.

- Вы возили цветы на автобусе?

- Да, я садилась на 23-й автобус утром с маленькой Евой и ехала на базу на Астраханской через весь город, забирала цветы, а вечером отдавала букеты. Спустя некоторое время купила первый холодильник. Это был обычный холодильник для пива, не новый. Он был нужен, чтобы отдавать заказы и утром. Холодильник стоял дома на балконе. Спустя некоторое время я разобрала комнату в квартире рядом с балконом и стала работать там. Пришлось купить еще один холодильник. Они и сейчас «живут» на балконе.

- Как вы справлялись с ростом заказов?

- Я работала каждый день и очень хотела хоть раз в неделю поехать на дачу с малышкой. Тогда у меня появилась помощница по дому - Юлечка. Я научила ее чистить цветы и собирать букетики. Она могла оставаться на день и раздавать букеты. Смысл всего этого был в свежих цветах по приятной цене. Подработка Юли оплачивалась копеечно, и она стала заниматься ноготочками. В праздники мои подруги приходили подработать и помочь мне. Потом появилась Полина, мы еще добавили соцсети, кроме ВК, из других соцсетей тоже пришли клиенты, и работы стало больше.

- И все это дома?

- Дома работали до последнего, ведь аренду и налоги я боялась не вывезти и без поддержки опасалась «взять и открыть» магазин. Как будто неизвестность какая-то, незнание, что же делать. В итоге я все же взяла кредит в коммерческом банке, о мерах поддержки для бизнеса я тогда ничего не знала. На полученные деньги мы решили взять не очень удобное, но недорогое и большое местечко. Я вложила туда всю свою любовь к делу. Мы поработали немного и решили переехать по ряду причин.

- Как обживались?

- На тот момент команда уже увеличилась, нам очень повезло, пришла Даша и сразу осталась. Смотрела экстренно место и не очень понимала, то это или не то. Плюнула на все сомнения и перевезла холодильник и все остальное, чем мы обросли, - стол, светильники, вазы, баки, коробки. Потихоньку Полина сама начала ремонт, а Даша с мамой клеили обои. Евгений, который учился со мной в школе, помог и в одном, и в другом ремонте. Вывески у нас не было месяца три, потому что выходило дорого. Осилили спустя время. Вот так появился «большой» для меня магазин. Тогда же я купила патент и стала ИП. Персонала еще прибавилось, как и цветов в наличии, но идеей оставалось «свежее и недорогое».

- Но ведь цветы - это не горячие пирожки, их не так быстро раскупают, чтобы были только свежие в магазине, верно?

- Да, тогда встал вопрос о том, куда девать то, что уже несвежее. Чтобы сохранить смысл задуманного, мы придумали «распродажу». Никого не обманываем: цена ниже - качество ниже, хочешь - бери, хочешь - нет.

- Каков основной принцип вашей работы?

- У нас есть концепция быть честными и беречь бюджет покупателей. Мы такие, потому что создали это с душой и идеей, мы - обычные люди. Я очень хочу, чтобы всем было комфортно, стараюсь быть собой, общаться с клиентами и беречь своих сотрудников, но рецепта идеального бизнеса я не знаю. У нас нет сервиса, ковров в магазине, кофе, бесплатной доставки и горячей линии, но я точно знаю, что у нас есть хорошие цветы по хорошей цене. Я специально ежедневно ищу такие цены для закупки. Когда-то я, возможно, осилю вышеперечисленное.

- Спасибо за беседу.

Комментирует президент ТРО Фонд «Собиз Инвест» Татьяна Еремина:

- Когда речь заходит о цветах, настроение сразу становится весенним. Данный пример бизнеса подчеркивает тот факт, что для успеха важны многие факторы, но главное – заниматься тем, к чему лежит душа, и гореть идеей. У Анны Князевой идея есть, она ее воплощает в жизнь уже несколько лет. Это пример для многих молодых предпринимателей, которые хотят начать с малого.

Автор: Юлия ПОТРЕБНИКОВА

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер