Газета №38 (1010), 22 сентября 2015
Перейти к номеру

Теледоктор нон-грата

22 сентября 2015, 16:36 Прочитали 936 раз
Депутаты предлагают запретить рекламу лекарственных препаратов
Осень на телеэкране наступает, когда рекламные ролики с мороженым уступают эфирное время рекламе средств против простуды. Впрочем, в скором времени такая сезонность может исчезнуть из наших телевизоров, радиоприемников, со страниц газет. Депутаты Госдумы предлагают издать закон, запрещающий продвижение лекарств посредством наружной рекламы, SMS-рассылок и прочих носителей. По мнению разработчиков поправок в ФЗ "О рекламе", распространение данной информации стимулирует граждан к самолечению, которое может нанести вред организму. Если закон примут, то реклама препаратов и медицинских изделий останется лишь в специализированных изданиях, на медицинских форумах и аналогичных мероприятиях. Отсутствие продвижения средств и методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, убеждены законотворцы, приведет к тому, что россияне чаще начнут посещать врачей, а не ходить по аптекам в поисках чудо-таблетки.

По данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение занимает пятое место по числу смертей, уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням. Бесконтрольное использование лекарственных средств провоцирует рост смертности от самовольного их потребления, отмечают в Госдуме. Ежегодно около шестидесяти тысяч наших соотечественников умирают от последствий самолечения.

- К сожалению, я часто сталкиваюсь с запущенными заболеваниями, - комментирует врач-терапевт Галина М. - В последнее время ко мне на прием нередко приходят пенсионеры, поставившие себе диагноз "по телевизору", "пролечившиеся" препаратом, который посоветовал в лучшем случае фармацевт. На деле оказывается, что их болезнь совсем иного рода, а бесконтрольный прием популярных таблеток привел к новым нарушениям здоровья. Я бы посоветовала запретить не только рекламу лекарств и методов лечения, но и убрать из эфира многочисленные медицинские и знахарские шоу. В своей практике вреда от них я увидела больше, чем пользы.

Сегодня реклама лекарственных средств и БАДов сопровождается обязательными предупреждениями о наличии противопоказаний и о необходимости получения консультации специалистов. Однако на деле этому следуют единицы.

Другой путь уменьшить число "сам-себе-докторов" - увеличение числа рецептурных препаратов. К примеру, во многих странах мира, в том числе и в США, таблетки и медицинские изделия рекламируются свободно, однако приобрести их можно только по рецепту лечащего доктора. В число лекарств "по рецепту" могут входить даже зарубежные аналоги корвалола, который в девяти из десяти случаев легко обнаружить в аптечке человека за сорок.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер