Главным в повестке дня коллегии стал вопрос о подготовке к введению нового профессионального стандарта педагога. Это должно произойти в 2017 году, но подготовительная работа в образовательных учреждениях Тамбовщины ведется уже сегодня: проведен мониторинг действующего профессионального стандарта в начальной школе, курсы повышения квалификации прошли все учителя начальных и пятых классов, семьдесят процентов учителей математики и многие учителя истории. На базе двенадцати образовательных учреждений созданы экспериментальные инновационные площадки, на которых отрабатываются новые подходы в обучении педагогов, в учебные планы по повышению квалификации учителей включены модули по ознакомлению с новым профстандартом.
Говорит начальник управления образования и науки области Наталья Астафьева:
- Актуальность нового профстандарта очевидна. Сегодня нам нужны дополнительные навыки психолого-педагогического характера по многим направлениям. Необходимы новые навыки работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, с детьми, которые обучаются на дому или индивидуально. Особые подходы нужны и в работе с одаренными детьми. Современный педагог обязан применять в своей работе современные информационно-коммуникативные технологии. Отдельный вопрос - преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Участники расширенного заседания заслушали несколько докладов по обсуждаемым вопросам. Принимавший участие в работе коллегии временно исполняющий обязанности главы администрации области Александр Никитин заявил о личной глубокой заинтересованности в развитии образования на Тамбовщине и, как бывший руководитель университета, показал глубокое знание всей обсуждаемой тематики.
- С точки зрения количественных показателей с системой образования в Тамбовской области все в порядке. Сейчас тема номер один - это качество образования, квалификация педагогов, - считает Александр Никитин. - Эти показатели находятся в прямой зависимости от новых требований, предъявляемых к профессиональному стандарту. Если мы сможем соответствовать этим требованиям, то получим и высокие показатели в работе, и достойную оплату педагогического труда.