Газета №19 (991), 12 мая 2015
Перейти к номеру

Художник Алексей Медведев: «Меня перестали забавлять люди «на расслабоне»!

12 мая 2015, 17:01 Прочитали 1 738 раз
Алексей Медведев. Известный тамбовский художник
Алексей Медведев. Известный тамбовский художник. Родился в 1965 году в Тамбове. Окончил школу №8. Отслужил в армии. Окончил художественно-графическое отделение педагогического училища. Член Союза художников России. Один из авторов первого в городе «самиздата» - журнала «Неофит». Автор иллюстраций к десяткам книг. Принимал активное участие во многих авангардистских художественных акциях. Автор и участник более двадцати выставок: в Тамбове, в Москве, в Париже, в Ханое, в Египте, США, Малайзии. Один из организаторов нашумевшей в Тамбове в 1993 году выставки авангардистов «Мера меда».

Культовый художник Пабло Пикассо на встрече с журналистами как-то обмолвился: «Настоящую живопись, ребята, предстоит еще изобрести...» Тамбовский художник Алексей Медведев (месяц тому назад ему неожиданно «стукнуло» аж пятьдесят лет!) тоже изобретает настоящую живопись почти всю свою сознательную жизнь.

- Алексей, мы с небольшим опозданием решились-таки тебя поздравить с юбилейным Днем рождения и заодно сообщить нашим читателям, что картины Медведева – это по-прежнему самый высокий уровень, яркий неподражаемый бренд, это круто и традиционно впечатляюще! 19 мая в Выставочном зале Дома художников у тебя намечается очередная персональная выставка. Чего ты от нее ждешь? Много ли посетителей ожидается «на огонек»?

- Я никогда не подсчитываю количество посетителей на своих выставках. Искусственно созданная массовость и ажиотаж на подобных мероприятиях – это уже ближе куда-то к сфере рекламы и коммерции. А настоящая живопись – она, как правило, явление достаточно личное, даже в какой-то степени интимное. Буду рад, если на выставку соберутся в первую очередь мои друзья и единомышленники, а не просто толпа, желающая где-нигде потусоваться, поглазеть на очередные «шедевры того самого Медведева».

- Раньше, помнится, ты не брезговал успехом, ажиотажем и даже эпатажем в среде своих поклонников. Пресловутый возраст свое берет?

- Не знаю. Возможно. Я кожей чувствую, что время уплотнилось, стало густым, тревожным и местами каким-то монотонным. Уже нет того кайфа от простых посиделок и когда-то теплых сердцу разговоров «за жизнь», нет уже той тусовочной бесшабашности и ощущения, что все еще впереди. Оказалось, что все уже сегодня, сейчас, прямо перед носом!

Меня перестали забавлять люди «на расслабоне», наступило понимание ценности времени, желание использовать его до предела, быть в атаке.

- А давай все-таки вспомним с тобой «лихие» и «отвязные» 90-е годы прошлого уже века. Какой здоровый драйв в жизни был, какой искренний кураж! Что – «жизнь удалась» и со всем этим давно пора завязывать?

- Мне кажется, что все происходит очень естественно и закономерно. Так называемый эпатаж в искусстве сегодня просто не нужен. Время изменилось, изменились и художники, и их зрители. Сейчас необходимы просто профессионализм и мастерство, которые, заметь, ценимы во все исторические эпохи.

- Ценимо – значит, хорошо продаваемо, да? А как же знаменитое: «Художник должен быть голодным»?

- Я никак не считаю, что художник обязан быть голодным! Это все красивые байки из какого-то древнего времени. Художник должен быть не только сытым, но желательно и обеспеченным материально.

- А давай все-таки вспомним объединение «голодных» художников «На крыше» и их скандально-нашумевшую в 90-х годах выставку «Мера меда». Прошло уже более двадцати лет, и вдруг сегодня выясняется, что именно они, творцы-неформалы - авангардисты, футуристы и прочие сюрреалисты - смогли тогда наиболее достоверно художественно отобразить социальные, политические, экономические и духовные процессы, происходившие в то время в стране.

- Я повторюсь: очень многое с той благословенной поры изменилось. Время неформальных художественных объединений, увы или к счастью, но прошло! Каждый теперь «сам за себя». Союз художников объединяет нас, конечно, совместными выставками, пленэрами, но это объединение, эта общность уже такая - цеховая что ли, а совсем не духовная. Простому нормальному художнику все так же нелегко. Мало кто из моих знакомых зарабатывает на жизнь только своими картинами. Большинство существует за счет разных случайных заказов и всякой мелкой «халтуры».

Но как все-таки порой радостно бывает услышать от какого-нибудь «жлоба махрового» что-то почти сакраментально-мракобесное про «Черный квадрат» или сумасшедшего дядюшку Сальвадора! «Засадился» все-таки «идеологически чуждый и враждебный» авангард в наше общественное сознание на всю оставшуюся эпоху...

- Ну, ладно, Бог с ним, с «классическим» авангардом. Проехали. Лучше признайся по секрету – а что нового создал-изобрел в своей живописи за свою бурную творческую жизнь конкретный художник Медведев? В каких тайниках хранятся твои личные «Фиолетовые треугольники» и «Коричневые перпендикуляры»?

- Не прячу я ни от кого никакие «Медведевские перпендикуляры»! Главное, что я создал за многие годы работы как художник, – это вовсе не мои картины. Я создал в первую очередь сугубо личные, собственные художественные приоритеты и принципы. Исключительно все, что я хотел сказать своими картинами, – это то, что окружающий нас мир вовсе не такой материальный и буквальный, каковым на первый взгляд выглядит и кажется! Мое искусство – не простое фотографическое отражение внешней действительности. Я стремлюсь выразить в своих работах то, что существует за внешне реальной картиной - оболочкой мира, объяснить саму запредельно-необъяснимую сущность изображаемых предметов и явлений. Я ведь вроде бы понятно сейчас говорю?

- Вроде бы. Я обещаю на досуге еще несколько раз переслушать нашу с тобой диктофонную запись и попытаться понять - чем все-таки ты меня сейчас «грузишь». Желаю и нашим читателям понять, о чем ты им сейчас рассказал. Тебе же - дальнейших творческих успехов, вдохновения и новых замечательных картин. Удачи и спасибо за интервью.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер