Совместными усилиями органов власти, хозяйствующих субъектов рынка пассажирских автомобильных перевозок система предоставления услуг автомобильного транспорта сохранена в работоспособном состоянии. И сегодня можно говорить о положительной динамике развития автотранспортного комплекса.
Между тем начальник управления транспорта области Виталий Чарыков отмечает целый ряд пока не решенных вопросов. По его словам, проведенные в 2013 году проверки в каждом районе выявили массу проблем внутримуниципальных маршрутов. А потому управление транспорта внедряет минимальные стандарты обслуживания населения для каждого района. Даже в деревеньку, где живет меньше 150 человек, автобус должен будет приходить как минимум раз в неделю. И чем больше население, тем чаще будут рейсы.
- На то, чтобы выполнить эти минимальные стандарты, районам потребуется 24 миллиона рублей, - заметил Виталий Чарыков. - Пока же мы смогли выделить муниципалитетам только 8 миллионов в прошлом году и 10 запланировали на этот год.
Депутаты обратили внимание на то, что от проблемы не стоит отмахиваться, более того, вопрос транспортной доступности нужно решать незамедлительно.
- Люди жалуются, что перевозчики просто отменяют невыгодные рейсы, - заметил депутат Юрий Соколов. Его коллеги согласились с тем, что помощь областного бюджета муниципалитетам на компенсацию затрат перевозчиков должна вырасти до необходимого уровня.
Депутатов поддержал и вице-губернатор Сергей Чеботарев:
- Даже 20 миллионов на всю область — небольшая сумма, но она закроет очень большую проблему. Нам необходимо будет эти деньги изыскать.
Итог обсуждения подвел председатель областной Думы Александр Никитин:
- Нам важно определить социально значимые рейсы и следить за тем, чтобы они работали по графику. А региональному управлению транспорта необходимо проконтролировать механизм своевременной компенсации затрат перевозчиков. Ведь убытки они несут сейчас, а значит, и компенсацию должны получать не в конце года, а ежемесячно.