Газета №50 (918), 10 декабря 2013
Перейти к номеру

За чистый воздух

10 декабря 2013, 12:48 Прочитали 1 049 раз
В скором времени за неблагоприятную экологическую ситуацию автомобилисты ответят рублем, а транспорт буквально клеймят
Российское правительство всерьез озаботилось экологической ситуацией. В целом проблем с экологией в нашей стране, как говорится, «выше крыши». Сюда можно отнести незаконные свалки, занимающие громадные площади, а также сточные воды промышленного хозяйства, спускаемые в русла рек. Только самыми главными загрязнителями окружающей среды Министерство природных ресурсов и Министерство промышленности единогласно признали автомобили. Конечно, не весь транспорт подвергся серьезной критике. Конкретно она коснулась автомобилей, работающих на топливе «прошлого поколения», так называемого Евро-1 и Евро-2. Топливо подобного типа наносит серьезный вред атмосфере своими выхлопами.

Особая отметка

В настоящее время уже готовятся предложения по введению экологического сбора, который будет накладываться на владельцев таких автомобилей. Такая идея отчасти позаимствована разработчиками у Евросоюза. Предлагается во время технического осмотра автомобиля выдавать разноцветные кружочки, являющиеся показателями экологического класса автомобиля. Самый безопасный – зеленый, средней опасности – желтый, а особенным загрязнителям будут присваиваться красные маркеры. Соответственно автомобилям с зеленой отметкой беспокоиться будет не о чем, а вот желтым и красным либо раскошеливаться за эксплуатацию, либо в некоторые «экологически чистые» районы въезд им будет запрещен. Кстати, Министерство природных ресурсов не исключает регулирование этого вопроса и региональной властью.

Парадокс

Может, экологический сбор - в целом затея не такая уж и плохая, только одновременно она оказывается несколько странной.

Напомним, что еще в сентябре 2011 года правительством России были одобрены определенные изменения в техрегламенте. Согласно ему с января текущего года ни на одной автозаправочной станции России не продается бензин экологического класса ниже Евро-3. Получается, что платить будут те, кто ездит на запрещенном топливе? Действительно, нестыковка получается. Кстати, с самим переходом на стандарт Евро- 3 отечественный автопарк не столкнулся с большими проблемами. Нашим движкам что Евро-1, что 2, что 3 – все проглотят.

Так что и владельцам явно не стоит вступать в противоречия с законом и разыскивать себе топливо устаревших нормативов, а следовательно, и красных кружков, скорее всего, удастся избежать.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер