Газета №43 (911), 22 октября 2013
Перейти к номеру

Налог на воздух

22 октября 2013, 13:52 Прочитали 1 101 раз
Старые авто обойдутся дороже новых
Сегодня транспортный налог, который платят владельцы автомобилей, зависит от мощности его двигателя. Другими словами, единая для всех ставка налога умножается на количество лошадиных сил, которые имеет двигатель автомобиля, и получается сумма, которую должен заплатить в виде налога владелец машины. Благодаря этому люди, пользующиеся дешевыми, старенькими автомобилями, платят гораздо меньше, чем счастливые обладатели джипов и спортивных авто с мощным двигателем. С одной стороны, это справедливо: раз человек смог позволить себе скоростную иномарку, то уплата налога его точно не разорит. А что взять с того, кто ездит на «Оке» или стареньком «Жигуленке»? Были бы у него деньги, он бы сам его сменил на более современный. Но если посмотреть с другой стороны, то никакой справедливости нет: ведь именно старые автомобили наносят окружающим больший ущерб. Не случайно во многих европейских странах автомобилисты облагаются не транспортным, а «экологичным» налогом, размер которого зависит от количества вредных выбросов в атмосферу.

На этот факт в Год экологии обратили внимание в Правительстве, решив изменить принцип налогообложения, установив налоговую ставку исходя из объемов выбрасываемого в воздух углекислого газа. Причем эта идея, как сообщает «Российская газета», нашла поддержку сразу в двух министерствах: в Министерстве промышленности и торговли и в Минюсте. Думается, экологи тоже будут не против. Ведь выхлопные газы наносят заметный ущерб и природе, и здоровью человека.

- В Тамбове около 70 процентов вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, приходится на автомобильный транспорт. Все, что содержится в автомобильных выхлопах, может навредить здоровью человека, вызвать различные заболевания, в особенности органов дыхания: и бензпирен, который является канцерогеном, и угарный газ, который вытесняет кислород, и многое другое, - говорит начальник управления по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области Надежда Петрова. – Выход один: переходить на другой вид двигателей – нового поколения.

Именно для того, чтобы тамбовчане, как и другие жители нашего государства, захотели бы это сделать, не пожалев денег на приобретение автомобиля с более экологичным двигателем, работающем в лучшем случае на газе, в худшем – на бензине высокого класса, скажем, «Евро-5», и придуман новый налог.

Материально стимулировать людей позаботиться об окружающей среде (и об окружающих людях) – идея неплохая. Однако стимулировать можно по-разному: или поощряя тех, кто переходит на более экологичные, «чистые» двигатели, предусмотрев для них какие-либо «бонусы» за это благое дело, или наказывая рублем тех, кто не хочет или не может этого сделать. В нашей стране решили пойти по второму пути. В результате под удар попадут наименее состоятельные автомобилисты, которые не могут позволить себе современную иномарку, работающую на современном, более экологически чистом топливе.

В Тамбовской области зарегистрировано более 370 тысяч транспортных средств, в том числе около 330 тысяч единиц личного автотранспорта. Если учесть, что в России почти каждый второй автомобиль старше 10 лет, а средний возраст транспорта в стране – 8 лет, то инициатива по переходу с транспортного налога на экологический не понравится как минимум 200 тысячам жителей нашего региона. Но и тем немногочисленным автолюбителям, которые обладают самыми что ни на есть новенькими шикарными машинами заграничного производства, радоваться рано. Да, они будут платить меньше, чем их менее состоятельные земляки-автомобилисты, но, скорее всего, больше, чем они платят сейчас. Для владельцев же «немодных» автомобилей налог возрастет, по мнению специалистов, в разы.

- Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на 1 км, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу км и выбросит на каждый из них 200 граммов СО2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей, - поделился своими подсчетами с журналистами эксперт проекта «Общественная Дума» Сергей Литвиненко.

В этом случае и вправду дешевле будет купить новый автомобиль, а лучше уж и вовсе пересесть на велосипед или ходить пешком: и дешево, и для здоровья полезно.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер