Газета №44 (861), 30 октября 2012
Перейти к номеру

В последний путь на тракторе

30 октября 2012, 11:28 Прочитали 1 453 раза
Говорят, как люди относятся к мертвым, так они относятся и к живым
Говорят, как люди относятся к мертвым, так они относятся и к живым. Поэтому, приезжая в новый город, обратите внимание на состояние кладбища там. Но даже отсутствие жутких свалок и наличие покрашенного заборчика еще не говорит о том, что в последний путь здесь отправляются со всеми удобствами. Вот и в селе Керша Бондарского района в последнее пристанище упокоившихся доставляют... на тракторе.

По правде говоря

В селе Керша проживает менее тысячи человек. В селе есть школа, клуб, библиотека, так что некоторые села области им даже позавидуют. Одного у них нет - возможности нормально помереть. Грубо звучит, но получается, что так и есть. Асфальтовое дорожное покрытие по улице Заречной в селе заканчивается за 400 метров до кладбища.

- У тех, кто живет за асфальтовым покрытием, возникает очень большая проблема, - возмущается местный житель Александр Третьяков. - Вообще, в Керше местность песчаная, но 2 года назад насыпали на дорогу кучи глины, и она стала практически непроходимой, особенно весной и осенью. Покойников возят на вездеходовской технике или тракторах.

И действительно, дорога сегодня представляет собой месиво из глины и грязи. Подсыхает она только летом в жару или зимой, когда все просто замерзает. Осенью и весной, при постоянной сырости, эти 400 метров превращаются в настоящее болото глубиной в полметра. На резиновые сапоги местных жителей за секунды налипают тяжеленные комья этой грязи, в вечернее и ночное время нужно очень постараться, чтобы добраться до места целым и чистым.

Законы жанра

Участок дороги, те самые 400 метров, ставшие центром раздора, являются частью поселковой дороги. Согласно российскому законодательству (постановление Правительства РФ № 61 от 24 декабря 1991 года с последующими изменениями) такой дорогой является та, что располагается в границах населенного пункта поселений. А это значит, что отвечает за эту дорогу в данном случае местная власть - администрация Кершинского сельсовета.

Без лукавства заметим, что местные жители с властью не сильно дружат, большинство вопросов предпочитают решать по более высоким инстанциям. Глава сельсовета Виктор Ермаков признается, что люди сразу губернатору пишут или самому президенту, уверенные, что ни в сельсовете, ни в администрации района с ними разговаривать не будут. Такая позиция тихого противостояния, видимо, выстраивалась годами, но, объективно говоря, ни власть, ни люди решать за друг друга не должны. Поэтому будет правильно, особенно в небольших поселениях, где все друг друга знают, искать компромиссы в диалоге, а не утешаясь письмами в Кремль или закрываясь в административных кабинетах.

Пробираясь через болота

В целом, в Керше больших проблем с дорогами нет, особенно если сравнивать с другими селами. Но на этом злосчастном участке недалеко от кладбища образовались большие ямы, поэтому дорога требует качественного ремонта.

Сами местные жители ровного асфальта не просят, лишь бы ходить по дороге можно было нормально, как вариант - засыпать обломками кирпича.

Глава сельсовета Виктор Ермаков поясняет, что можно воспользоваться отходами местного кирпичного завода, но требуется 4 единицы тяжелой техники - экскаватор, "КамАЗ" и др. А это затраты в районе 60-80 тысяч рублей.

На прошлой неделе в четверг разбираться в этом вопросе в село приезжал заместитель главы администрации Бондарского района Александр Стегачев, непосредственно курирующий вопросы дорог всего района. Как он признался нашей газете, диагноз неутешителен.

- Дорога поселковая, денег на нее у нас нет, мы выделяем средства лишь на содержание дорог до населенных пунктов, - говорит Александр Николаевич.

- Подождите, но решить проблему необходимо...

- Там грязь по колено, делать сейчас там ничего нельзя. Да и... проблемы такие везде, повсюду дыры, а денег практически нет, - грустно поясняет Стегачев.

По его словам, дорогу, возможно, сделают на следующий год.

- Там глина, нужно делать полотно, 80 тысяч рублей - это капля в море. Мы ездили с предпринимателем Кершинского кирпичного завода, ему нужна такая сумма. А ведь нужно все убирать, заново насыпать, - подводит итог Александр Николаевич.

Стегачев говорит, что в среднем 100 метров хорошей асфальтированной дороги им обходится в 1 миллион рублей. Отсюда нехитрая математика с умножением на 4. Но ведь местные жители хорошую дорогу не просят, лишь бы глину и грязь кирпичными обломками засыпали.

Никаких выводов

Есть такое понятие, что администрация любых сельсоветов априори нищая. Почему так происходит? И как быть, если дорогу так и не сделают? Здесь у местных жителей два пути решения - либо ждать и пенять на власть, либо собрать средства и засыпать дорогу самим. А там, возможно, и администрация подключится и поможет довести дорогу до ума.

А иначе. А иначе это вечные резиновые сапоги и гробы на тракторе. Уж простите за такую резкость, но, наверное, пришло время каждому из нас понять, что кроме нас самих делать что-то мало кто начнет. Да, понятно, сельсовет должен, администрация должна... Но получается, что те же 400 метров дороги людям нужны больше, чем власти.

- У нас есть похоронная команда, так что все там нормально, - говорит глава сельсовета Виктор Ермаков.

Люди с этим не согласны. Диалога нет, зато есть проблема. И рано или поздно ее нужно будет решать. И каждый знает как.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер