Газета №43 (860), 23 октября 2012
Перейти к номеру

О наболевшем в полный голос

23 октября 2012, 15:38 Прочитали 1 145 раз
Сбор земельного налога и сохранение социальных автобусных маршрутов в сельской местности - эти вопросы обсудили главы районов в Сосновке
По приглашению главы Сосновского района Вячеслава Чуканова именно здесь прошло очередное заседание палаты муниципальных районов Ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области". Перед тем, как сесть за стол, муниципалы посетили ряд объектов, которые формируют социально-экономический облик Сосновского района. В их числе - база Группы компаний "Все Свое". Это предприятие удачно вписалось в экономику района. Оно является поставщиком натуральных домашних продуктов, произведенных личными подсобными хозяйствами Тамбовской области. Закупая сырье у жителей, "Все Свое" производит порядка 200 наименований продуктов питания. Заказать их с доставкой на дом можно через Интернет.

Оценили гости и возможности физкультурно-оздоровительного комплекса Сосновки. Сегодня это больше чем просто место, куда можно прийти позаниматься спортом, это центр досуга, проведения различных массовых мероприятий. Его строительство началось в 2009 году. Кстати, благодаря Бюро Высшего Совета партии "Единая Россия" его возведение удалось завершить. Сметная стоимость объекта обошлась в 150 миллионов рублей, финансирование велось по принципу государственно-частного партнерства. Сегодня в Сосновском ФОК проводится монтаж спортивного оборудования.

От экскурсии главы районов перешли к насущным вопросам, коих накопилось достаточно. Один из них - проблема по сбору земельного налога. Дело в том, что у органов местного самоуправления и управления ФНС России по Тамбовской области не налажен информационный обмен. Верстая бюджет на очередной год, экономисты сельских советов, администраций районов не знают, какими данными оперировать. Те, которые есть у них по каждому налогоплательщику, сильно разнятся с теми цифрами, что приходят в квитанциях собственникам земли. Да и с учетом того, что сейчас люди платят один налог, который они именуют "три в одном", это создает определенную путаницу в доходных статьях бюджетов.

- От имени Ассоциации мы обратимся в УФНС России по Тамбовской области с предложением о том, чтобы нашим органам местного самоуправления была предоставлена информация о налогоплательщиках, - пояснил исполнительный директор АСМО Валентин Миронов. - Эта информация должна помочь отследить поступления по конкретным плательщикам, вести работу по уплате налога до окончания срока и, надеемся, не допустить недоимки в бюджетах.

Как сохранить социальные маршруты в удаленные села района? Этим вопросом сегодня задаются все главы. На каждой территории его решают по-разному. Позиция главы Рассказовского района Владимира Резника однозначна:

- Никаких дотаций частным перевозчикам. Да, вынуждены признать, что они уходят с убыточных территорий, но мы находим возможности хотя бы два-три раза в неделю пускать общественный транспорт в удаленные от райцентра деревни и села.

Бьют тревогу и пассажирские перевозки Сосновского района. На сегодня его АТП насчитывает два десятка автобусов. Автопарк долгие годы не обновлялся. Регулярное повышение тарифов не спасает отрасль, в которую желающих прийти работать, например, в качестве водителя, становится все меньше и меньше. 18 маршрутов, которые сегодня действуют в районе, в основном убыточны, за исключением межрегиональных, но их забрали частные перевозчики.

- Мы ставим вопрос о том, чтобы рассмотреть возможность возвращения программы по обновлению подвижного состава автопарков, - говорит глава Сосновского района Вячеслав Чуканов. - Когда работала федеральная программа, на условиях софинансирования мы приобрели 8 новых автобусов. Это стало хорошей поддержкой для нас. Да, мы разрабатываем свою программу по развитию пассажирских перевозок, причем закладываем по меркам района немалую сумму - до трети нашего бюджета, но этих средств крайне недостаточно.

Кроме того, В.В. Чуканов выступил с инициативой поддержать молодых специалистов, приходящих работать в АТП.

- Для решения вопроса по пассажирским перевозкам в сельской местности мы решили обратиться в Общероссийский Конгресс муниципальных образований со следующим предложением. Нам кажется, что назрела необходимость обсудить на самом высоком уровне вопросы по господдержке муниципальных автотранспортных предприятий, - подвел итог обсуждаемой темы Валентин Миронов. - Мы говорим о возобновлении практики предоставления субсидий бюджетам регионов на закупку автобусов для перевозки населения.

Будем надеяться, что голос тамбовских муниципалов будет услышан.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер