Газета №24 (841), 9 июня 2012
Перейти к номеру

Чисто житейская история

9 июня 2012, 17:31 Прочитали 1 366 раз
Сколько людей, столько и проблем, а если здесь замешано и ЖКХ, то «военных действий» не избежать
Кроме дураков и дорог, у России есть еще одно больное место - жилищно-коммунальное хозяйство. Реформы, модернизация, управляющие компании и товарищества собственников жилья, постоянно меняющиеся законы и… безграмотность населения приводят к тому, что когда люди получают ежемесячную платежку, им кажется: стоимость оплаты в квитанциях в разы больше, чем есть на самом деле, а оплата за места общего пользования такая, как будто они живут в Кремле. Но какая бы ни была история и проблема, точно можно сказать, что в ней не будет лишь одного виноватого, да и если разобраться, то и проблема-то может оказаться совсем не смертельной.

Бывшее общежитие

Название "Улица 1-я Полковая" среднестатистическому жителю Тамбова мало о чем говорит, а вместе с тем она находится в центре города и пересекает Советскую. Дом 36 на этой улице - бывшее общежитие. Лет семь назад оно медленно, но верно превратилось в многоквартирный дом. Приблизительно тогда же в доме поменяли все электропроводку и сделали ремонт. Сегодня двор жилого дома чистый, тихий и уютный, чужие туда не захаживают, а сомнительных личностей практически не бывает. И это несмотря на расположение практически в центре города. Но и здесь случаются различные неприятные истории, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством и пресловутым "человеческим фактором".

Жительница дома №36 Людмила Семенченкова была не на шутку встревожена, когда получила очередную квитанцию по оплате услуг ЖКХ. К тому, что цифры в платежке постоянно растут, люди уже привыкли давно, а вот увидеть 2056 кВт вместо положенных 56 для Людмилы Анатольевны было большим сюрпризом.

Общедомовой счетчик

Прежде чем говорить о том, что же произошло с Людмилой Семенченковой, остановимся на самой системе начисления оплаты за электроэнергию.

- В доме с 2008 года установлен общедомой прибор учета электроэнергии, - рассказывает генеральный директор управляющей компании "АрбатКомСервис" Сергей Епифанцев. - Поэтому вся оплата за электроэнергию у нас начисляется только согласно общедомовому и квартирному счетчикам.

Сергей Николаевич уверен, что людям надо, прежде всего, начать с понимания того, что любой обман с их стороны все равно раскроется, поэтому и халтурить смысла он не видит.

- К нам часто приходят люди и удивляются: а что это им приходится так много платить, - рассказывает Сергей Епифанцев. - В таком случае я всегда отвечаю: на сколько нагорело, столько и придется платить.

Честная управляющая компания? В последнее время столько было сказано и написано на тему жульничества в сфере ЖКХ, что кажется, будто честность здесь - что-то из ряда вон выходящее. Но оказалось, дабы снять с себя постоянные претензии, вот уже долгое время показания общедомового и всех без исключения квартирных счетчиков снимает председатель ТСЖ, местный домком Александр Горбунов. С этим согласились жильцы дома, и теперь постоянно в начале месяца в каждую квартиру приходит Александр Моисеевич и вместе с хозяевами переписывает показания.

Вопросов нет

После того, как все снятые сведения Александра Горбунова попадают в расчетный отдел, там уже происходят нехитрые математические действия. Прежде всего, высчитывается количество кВт на общедомовой расход. Сюда входят расходы на электроэнергию, которая пошла на освещение мест общего пользования - площадки на лестницах, чердаки, лифты, подвалы. А также учитываются затраты на работу общедомового электрооборудования - антенн, домофонов, наружного освещения, учитываются и технологические потери. Таким образом, из показаний общедомового счетчика вычитаются квартирные киловатты, а полученная разница распределяется между всеми квартирами. Жильцы дома № 36 на 1-й Полковой - люди сознательные, и таких, кто задерживает оплату или совсем не платит за услуги ЖКХ, по словам Горбунова, просто нет. Как утверждает Александр Моисеевич, ситуация с Семенченковой вообще является из ряда вон выходящей. Решив проверить его слова, мы прошлись по дому и методом "научного тыка" выбрали первую попавшуюся квартиру. Ее хозяйка Анна Николаевна рассказала, что с электроэнергией у них все нормально. Женщина показала свои квитанции, к примеру, за май у нее начислено 25 кВт, чуть больше было зимой - 30-40 кВт в зависимости от месяца.

- Когда-то давно у нас действительно были бешеные суммы за места общего пользования. Но сейчас все оптимально, каких-то ужасающих цифр я не вижу, - говорит Анна Николаевна.

Так что же произошло с Людмилой Семенченковой, и каким образом она нажгла две тысячи киловатт за месяц?!

Кульминация

Как это случается в подавляющем большинстве случаев, пахнущая скандалом ситуация оказалась до боли избитым фактом. Председатель ТСЖ, домком Александр Горбунов рассказал, что в присутствии Людмилы Семенченковой снял показания ее счетчика - 3056 кВтм - и отдал сведения в расчетный отдел. Но затем произошла техническая ошибка, и было отпечатано 5056 кВт.

- Это полный абсурд, за месяц две тысячи киловатт нажечь просто невозможно, это что-то на грани фантастики, - говорит Александр Моисеевич.

Его слова подтвердил и гендиректор "АрбатКомСервис" Сергей Епифанцев. После обнаруженной ошибки ситуация развивалась, как в голливудском кино со счастливым концом: женщина вместе с домкомом отправились в "АрбатКомСервис", где все сразу же прояснилось, и перед ней дважды извинились - сначала сотрудница расчетного отдела, а потом и сам гендиректор Епифанцев.

Семенченковой даже не делали перерасчет, прямо на месте все исправили. Деньги женщина заплатила конкретно за использованную электроэнергию, и ни копейкой больше.

Мораль истории

У всей этой истории есть и своя мораль, причем она глубже, чем может показаться на первый взгляд. Прежде всего, жильцам неплохо бы изучить соответствующие законы, чтобы знать, за что и почему мы платим. Не стоит кипятиться и сразу же писать президенту или губернатору, достаточно "включить мозги" и догадаться, что если бы вас решили обворовать, то вряд ли бы приплюсовали сразу две тысячи киловатт в надежде, что кто-то за это заплатит. Любой здравомыслящий человек понял бы - здесь ошибка.

Идем дальше и понимаем, что если у вас есть миллион претензий к управляющей компании, то стоит собрать людей и сменить ее. А если во всем доме претензии только у одного-двух жильцов, то, может, стоит начать с себя и своих личностных качеств.

Идем еще дальше и приходим к человеческой безалаберности. Все возмущаются, что за места общего пользования приходится платить слишком много. Так давайте начнем выключать ночью свет в подъездах и в подвалах. Наверное, людям пора понять, что сегодня каждый сам должен думать о себе, о своем доме и кошельке. Можно ходить и требовать справедливости, а можно просто убрать свой двор, посадить красивые цветы, покрасить лавочку и понять, что в этом доме вам нравится жить.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер