Газета №8 (824), 21 февраля 2012
Перейти к номеру

Бензиновый выбор

21 февраля 2012, 14:21 Прочитали 1 263 раза
Зачем придумали «Евро»-топливо
Сейчас в России, а значит, и в Тамбове активно идет процесс перехода на "крутые" европейские стандарты топлива - "Евро-3", -4, -5. И далее - по нарастающей. Смысл - в необходимости соблюдения норм экологической безопасности. Именно на это нацелена "Евро"-маркировка. Проще говоря - чем больше "Евро"-цифра в марке бензина, тем меньше всяких гадостей и вредностей в этом топливе. Уточним - меньше гадостей и вредностей для атмосферы.

Никто не спорит - вредные выбросы в атмосферу надо уменьшать. Мы уверенно движемся в этом направлении. И применение топлива соответствующих "Евро"-марок этому способствует. Правда, в последнее время процесс борьбы за экологию приобретает весьма своеобразные формы. Особенности национальной купли-продажи, в данном случае - того, что обозначается тремя буквами ГСМ, прямо-таки нестерпимо толкают некоторых к утверждениям типа "Я будут заправлять только "Евро". Сразу встречный вопрос - а оно тебе надо? Лично тебе? Точнее, твоему личному автомобилю? Полезно ли это для двигателя? Вот это как раз тот случай, когда стоит семь раз подумать прежде, чем один раз залить.

А знают ли те, кто собирается использовать "Евро"-марки бензина, что "Евро"-цифры гарантируют экологическую защиту атмосферы? В этом - смысл "Евро"-маркировки. Однако сегодня в головах многих пользователей горюче-смазочных материалов происходит явная подмена понятий "безопасность" и "качество". Итак, еще раз для верности: маркировка бензина в стиле "Евро" касается экологической безопасности топлива, но не имеет отношения к его качеству.

Никто не утверждает, что бензины марки "Евро" хуже по качеству, речь сейчас не об этом. По мнению специалистов, и заводской бензин, изготовленный по ГОСТу, для двигателя неплох. И свечи у мотора в порядке, и все прочие "приблуды". Проблема только в том, что в таком бензине содержится определенное количество серы, которая в основном и влияет на выбросы в атмосферу. Но парадокс в том, что сера для автомобиля - то, что надо, и без нее ему очень плохо. Выход из положения находят в использовании вместо серы всевозможных присадок и т.д.

А насчет экологической безопасности: это как раз тот случай, когда у тебя есть реальная возможность выбора - или ты покупаешь "крутой" бензин по "крутой" цене и платишь таким образом за собственное здоровье и здоровье окружающих, или заливаешь в бензобак "крутой" для автомобиля бензин с серой и делаешь хорошо ему. Выбор - за тобой. Только не надо путать понятия.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер