Газета №6 (822), 7 февраля 2012
Перейти к номеру

«Айстек» завоевывает российский рынок

7 февраля 2012, 16:38 Прочитали 2 622 раза
Рынок сбыта тамбовской продукции расширяется
Курс на здоровый образ жизни с каждым годом набирает обороты. И это не удивительно, ведь здоровым, красивым, сильным и энергичным мечтает быть каждый из нас. Здоровое питание - пожалуй, одна из самых важных составляющих успеха. Именно поэтому экологически чистые продукты, выращенные не где-то за границей, а у нас на тамбовских черноземах, становятся все популярнее и востребованее среди населения, причем не только нашей области, но и других регионов страны и даже стран ближнего зарубежья.

Все для хозяйки

Ритм жизни сегодня совсем не тот, что был прежде. О размеренной жизни, где нет спешки и суеты, можно только мечтать. Успеть все и на работе, и дома и не упасть в конце дня на диван словно труп получается далеко не у всех. Работа, детский сад, магазин, уборка, стирка, готовка… Времени на отдых современному человеку катастрофически не хватает! Чтобы хоть как-то разгрузить погрязших в проблемах людей, облегчить им жизнь, сократив время проведения на кухне за приготовлением обеда или ужина, и созданы замороженные продукты питания. Сегодня хозяйке не нужно тратить драгоценное время на чистку и нарезку овощей. Можно купить замороженные картофель, морковь, свеклу, капусту, лук и другие овощи или смеси и приготовить из них не только вкусные, но и полезные блюда. Благо, современные технологии помогают сохранить в овощах так необходимые нам витамины и минералы. Пользуются популярностью готовые замороженные продукты питания и на предприятиях общественного питания (столовые, кафе, рестораны), которые закупают замороженные продукты оптом. Замороженные продукты обеспечивают быстроту и удобство приготовления блюд и, что немаловажно, обладают длительным сроком хранения.

Тамбовскую компанию "Айстек", которая специализируется на переработке и заморозке плодов и овощей, без преувеличения можно назвать лидером в этой сфере. Продукцию "Айстек" любят и ценят не только жители нашей области. Она широко известна своим качеством во многих регионах России.

«Айстековская» газель

Предприятие на рынке замороженных продуктов существует с 2005 года (кстати, первый завод в России по переработке и заморозке плодов и овощей). Тамбовский завод смело можно назвать первопроходцем: будучи первым в России, "Айстек" научился преодолевать все препятствия, стоящие на пути, а их было немало. Специалисты в сфере производства замороженных продуктов питания называют "Айстек" меж собой "газелью" за то, что предприятие, словно быстрая и изящная газель, идет вперед семимильными шагами, умело справляясь с трудностями.

Идеальные овощи

Генеральный директор ООО "Айстек" Андрей Гнатюк признается:

- Тамбовская область - идеальная зона произрастания овощей. Здесь не только самый лучший в мире чернозем, но и прекрасные климатические условия для выращивания овощей, хорошая транспортная развязка. В регионах, расположенных севернее, очень влажно, в тех, что южнее, поля требуют полива, на востоке слишком холодно зимой и жарко летом, а западные регионы испытали на себе влияние Чернобыля. Так что Тамбовщина - самый удачный регион для выращивания картофеля, моркови, свеклы, капусты и других культур.

Неоспоримое конкурентное преимущество продукции, произведенной в компании "Айстек", - использование отечественного сырья, выращенного в Тамбовской области. Основные поставщики перерабатываемой здесь продукции - местные сельхозпроизводители: крестьянско-фермерские хозяйства, "Зеленая долина". В том, один из главных плюсов айстековской готовой продукции, что все свое, экологически чистое, качественное и недорогое. Именно эти принципы и заложены в реализации программы "Центр продовольственной безопасности" в регионе.

- В регионе выстраивается определенный производственный кластер, - говорит председатель Совета директоров ООО "Айстек" Михаил Брончуков. - Без глубокой переработки нашим сельхозпроизводителям на рынок не попасть. Вырастить продукцию трудно, но еще труднее ее реализовать, а потому поставщики сырья заинтересованы в сотрудничестве с нами, выращивая продукцию "под нас". А мы ее перерабатываем, фасуем, упаковываем и продаем.

Расширение горизонтов

Картофель для жарки, капуста разных сортов, стручковая фасоль, перец, грибы, ягоды, плодовые и овощные смеси… Сегодня "Айстек" производит порядка 7 тысяч тонн замороженной продукции в год, всего - 85 наименований (рецептуры блюд разрабатываются совместно с Мичуринским государственным аграрным университетом).

Среди клиентов завода - потребители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Воронежа, Курска, Липецка. На территории Тамбовской области продукцию "Айстека" можно встретить практически во всех ведущих сетевых магазинах.

В настоящее время идет активное потребление замороженных продуктов сферой общепита. Это область, в которой руководство "Айстека" видит одно из направлений своего развития. Как говорит Андрей Гнатюк, по всей видимости, эта ниша также будет занята предприятием. К примеру, школьное питание Екатеринбурга, Москвы, Челябинска - сфера, где уже используют продукцию тамбовского "Айстека". Однако в родном Тамбове пока не удается достичь договоренности по таким же поставкам для тамбовских школ. Видимо, все еще впереди.

Являясь одним из лидеров по производству замороженных овощей, компания не останавливается на достигнутом. В июне этого года "Айстек" начнет монтировать вторую перерабатывающую линию производительностью 10 тысяч тонн готовой продукции в год (общий объем инвестиций составит порядка 250 миллионов рублей). Это позволит компании выйти на совершенно иной уровень своего развития, увеличить объемы производства и реализации выпускаемой продукции.

"Айстек" не боится конкуренции в лице зарубежных и новых более молодых российских компаний, ведь современное оборудование и уровень применяемых на заводе технологий, по оценкам датских партнеров из фирмы Cabinplant А/S - лидера в области производства оборудования для перерабатывающей промышленности, опережает действующие в Европе. Используемое на предприятии оборудование отличается высоким уровнем энерго- и ресурсосбережения, малоотходностью и экологической безопасностью и будет актуально и в будущем, что позволит компании выйти на европейский рынок.

- Помимо линии, монтаж которой запланирован на лето 2012 года, в ближайшие годы мы планируем построить еще один наш завод в Тамбовском районе, - открыл секрет Андрей Гнатюк. - К 2015 году "Айстек" должен завоевать 20% российского рынка и выйти на рынок европейский.

Качество на «отлично»!

Отведав продукцию "Айстека", понимаешь: а ведь свое-то и вправду самое вкусное! Ни красителей, ни консервантов - все натуральное. Разве можно было себе представить, что в феврале можно будет кушать молодую картошечку? Оказывается, можно, и все благодаря методу "шоковой" заморозки, который применяют на заводе (овощи и фрукты в свежем виде подвергаются быстрой заморозке в кратчайшие сроки после сбора урожая, именно тогда они сохраняют свои питательные свойства).

О высоком качестве продукции говорит и то, что айстековские овощи не раз становились лауреатами Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России". Но самая главная оценка качества продуктов для руководства завода - это любовь и доверие покупателей к торговой марке "Айстек".

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер