Газета №33 (798), 16 августа 2011
Перейти к номеру

Из Тамбова в Воронеж

16 августа 2011, 15:11 Прочитали 8 093 раза
Сегодня мы расскажем вам о трассе Тамбов-Воронеж, а точнее Воронеж-Тамбов, как правильно называют ее специалисты
Задумывались ли вы когда-нибудь, отправляясь в Пензу, Липецк, Саратов или Воронеж, о том, что за дороги соединяют город Тамбов с соседними городами? Когда они были проложены, какова их история и насколько они опасны. Сегодня мы расскажем вам о трассе Тамбов-Воронеж, а точнее Воронеж-Тамбов, как правильно называют ее специалисты.

Дорога: цифры и факты

Протяженность федеральной автомобильной дороги Воронеж-Тамбов (Р193) составляет 217 км. Трасса проходит по территории Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей. Она пересекает магистральную дорогу М-6 "Каспий". По Тамбовской области проходит 102 км 300 м ее пути. Начинается трасса в Воронеже, заканчивается в Покрово-Пригородном (Тамбов). Некогда на месте, где заканчивается автодорога, стоял пост ДПС, сегодня въезд в город с этой стороны не охраняется.

В Тамбовской области трасса пролегает по территории Мордовского, Знаменского и Тамбовского районов. Ландшафт ровный, без участков, опасных для движения, резких подъемов-спусков, крутых поворотов нет. Загрузка сравнительно небольшая.

Немного истории

А знаете ли вы, что до 1971 года автодорога на большом протяжении представляла из себя грунтовую профилированную дорогу, не проезжую в сырое время года? По состоянию на 1 января 1963 года твердое покрытие на дороге составляло всего лишь 8%. К 1 января 1968 года здесь появилось 2 км асфальто-бетонного покрытия. Через 30 лет почти вся дорога стала асфальто-бетонной (по состоянию на 1998 год из 102,3 км 100,7 - асфальто-бетон).

Дорога Воронеж-Тамбов вводилась в эксплуатацию поэтапно в 1971-2002 годах. Продолжительность жизненного цикла автомобильных дорог составляет 30 лет, Воронеж-Тамбов находится в эксплуатации более 40 лет. Учитывая сей факт, в 2007 и 2008 годах Росавтодором выделялись денежные средства на капитальный ремонт дороги. В этом году на ремонт участка 136-141 км также были предусмотрены средства. До начала летнего периода были ликвидированы проломы, пучинообразование, ямочность. Всего же в этом году ремонтные работы будут выполнены на сумму 32 миллиона 564 тысячи рублей.

Статистика

В 2010 году на автодороге Воронеж-Тамбов было зарегистрировано 25 ДТП, в которых 3 человека погибли и 61 получил ранения.

Если говорить о классификации дорожно-транспортных происшествий, то было зафиксировано 13 столкновений, в которых 45 человек получили ранения, 6 опрокидываний, где 1 человек погиб и 11 были ранены, 2 наезда на пешеходов с 2 ранеными, 2 наезда на велосипедиста с 1 погибшим и 2 ранеными и 2 наезда на гужевой транспорт с 1 погибшим и 1 раненым.

За 7 месяцев 2011 года на автодороге Воронеж-Тамбов зарегистрировано 17 ДТП, в которых 2 человека погибли и 22 получили ранения.

В 10 случаях это были столкновения (1 человек погиб, 13 получили ранения), в 7 случаях - опрокидывания (1 человек погиб и 9 человек ранены).

Автобусное столкновение

22 пассажира автобуса получили различные травмы в результате столкновения автобуса с автомобилем ВАЗ-21213. ДТП произошло на 167-м километре автодороги 25 июля 2010 года в 10 часов утра.

Водитель легковушки при выезде со второстепенной дороги не предоставил преимущества в движении автобусу "Сетра" и допустил столкновение, после чего скрылся с места ДТП.

Однако уйти от наказания виновнику масштабной аварии не удалось. В ходе розыскных мероприятий он был задержан.

Дети - жертвы аварии

К сожалению, дети нередко становятся жертвами ДТП. Так, 19 июля 2010 года на трассе Воронеж-Тамбов погиб ребенок - мальчик 10 лет. Водитель "девятки" - житель Липецкой области возвращался из Астрахани в родной город. Не вписавшись в поворот, машина опрокинулась, в результате чего и погиб мальчик. Еще один пассажир, пожилой мужчина, с множественными переломами был доставлен в лечебное учреждение. Сам же водитель не пострадал.

В этом году среди погибших детей нет. Однако 2 ребенка в результате аварий получили травмы.

21 июля 2011 года в 18:45 на 211-м км автодороги водитель автомобиля ВАЗ-2114 допустил опрокидывание. В результате ДТП пассажир - дочь водителя, 8-летняя девочка, с черепно-мозговой травмой и множественными ушибами была доставлена в областную детскую больницу.

В эту же больницу был доставлен мальчик 12 лет, который стал жертвой столкновения двух авто ВАЗ-21099 и "Фольксваген Транспортер". Трагедия случилась совсем недавно - 8 августа этого года на 210-м км воронежской трассы.

«Встречаются» грузовики

При виде аварий с участием большегрузных автомобилей всегда становится не по себе. Огромные махины, несущиеся на всех парусах и врезающиеся друг в друга, вселяют чувство страха даже в самого психологически устойчивого водителя. Такие автомобильные аварии помнятся потом всю жизнь. Так, трагедия, разыгравшаяся на глазах у многих автомобилистов, ехавших по трассе Воронеж-Тамбов 8 июля в 7.30 утра, надолго останется в памяти ее очевидцев.

Это утро не предвещало беды. Однако на дороге может случится всякое. И ДТП на 129-м км Воронеж-Тамбов тому подтверждение.

Водитель автомобиля "Газель", житель города Воронежа, допустил выезд на полосу встречного движения и столкновение с автомобилем МАЗ, также под управлением жителя города Воронежа. В результате ДТП произошло возгорание автомобиля "Газель", водитель которого от полученных травм скончался на месте происшествия.

Осталось одно колесо

На дворе 21-й век. Гужевых повозок на дороге немного, можно сказать, единицы. Однако и они попадают в аварии. В 2010 году было зарегистрировано 2 таких ДТП.

Примечательна одна авария, произошедшая на трассе несколько лет назад. В результате столкновения от повозки на дороге осталось одно колесо! Повозка разлетелась в щепки, лошадь убежала в поля, возчик за ней. Обескураженный водитель "Джипа", взорвавшего повозку, остался один на один с колесом, сиротливо лежавшим на дороге…

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер