Дизельное топливо ЕВРО, более качественное и экологичное, отличается от обычного пониженным в шесть-десять раз содержанием серы и показателя кислотности, что значительно уменьшает вредность воздействия на окружающую среду. Кроме того, содержащиеся в новом дизтопливе специальные противоизносные присадки существенно улучшают его смазочные свойства, а благодаря повышенному цетановому числу двигатель легче и быстрее запускается и работает менее жестко.
Все бы хорошо, но только отстает наша страна в вопросах введения экологических норм по составу выхлопных газов автомобилей, и все тут. А значит, существуют соответствующие экологические требования к бензинам и дизельному топливу. К сожалению, Россия лишь недавно приняла стандарты качества бензина и дизельного топлива, которые приближаются к европейским требованиям. Они отражены в техническом регламенте "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".
Воплощение в жизнь этой программы правительства затрудняется неготовностью многих нефтеперерабатывающих заводов, требующих модернизации и технического перевооружения, а также спецификой сильно устаревшего российского автопарка. Проблем здесь очень много, в том числе социальных. И понятно, что денег на быструю модернизацию всех НПЗ и замену старых автомобилей нет, но процесс перехода к новым экологическим стандартам неизбежен - здесь сходятся во мнении абсолютно все!
А еще технические регламенты должны стимулировать модернизацию автопарка. Поэтому сейчас первым шагом является прекращение производства и продажи бензина "Нормаль-80", как абсолютно не отвечающего современным экологическим нормам. И соответственно "Роснефть", выполняя решения правительства, с декабря текущего года планирует постепенно прекратить продажу в нашем регионе 80-го бензина. Речь об этом идет уже сейчас, т.к. это потребует от владельцев автомобилей, потребляющих низкооктановый бензин, определенных технических решений.