Газета №41 (754), 12 октября 2010
Перейти к номеру

О гордых позах и жалких метаморфозах

12 октября 2010, 14:35 Прочитали 2 013 раз
Или почему даже самые ярые защитники Т. Плетневой отказываются от дискуссии с газетой
Не хватай меня за грудь, Рука твоя холодная.

- Ах, ты, мать твою ети, Какая благородная!

Житейские частушки. М., 1995. С. 247.

"Тамбовскому курьеру" определенно не везет с оппонентами. После статьи "Двуличие" (от 27 июля 2010 г.), рассказавшей об антипартийных поступках члена ЦК КПРФ, депутата Госдумы РФ Т.Плетневой, героиня этой публикации и ее ближайшее окружение в обкоме КПРФ погрузились в глубокое молчание. Лишь после того, как это молчание стало уже неприличным, решили все же кого-нибудь выпустить на страницы "Нашего голоса". А так как желающих среди коммунистов, видимо, не оказалось, выбор пал на П.Плотникова, партийного расстригу, три года назад публично заявившего о своем выходе из КПРФ и вступившего в "Справедливую Россию". Изгнанный потом и оттуда, он теперь снова крутится около Т.Плетневой, надеясь заслужить поддержку КПРФ на будущих выборах в областную Думу.

Но опыт с Плотниковым явно не удался. Опубликованный им материал был раскритикован в статье "Мама вышла замуж" ("Тамбовский курьер" от 21 сентября 2010 г.). Ее автор В.Зайцев камня на камне не оставил от аргументов П.Плотникова в защиту Т.Плетневой. После этого Павел Владимирович спешно заявил, что от дальнейшей дискуссии отказывается. А чтобы это не выглядело как малодушие и беспомощность, решил принять позу, преисполненную гордого благородства, и объявил 30 сентября 2010 г. в газете "Наш голос": "Дискутировать на таком уровне ниже моего достоинства".

О достоинстве П.Плотникова мы еще поговорим, а сейчас посмотрим, чем же недоволен наш "отказник". Для объективности предоставим слово ему самому:

"Возможно, автор публикации, некто В.Зайцев, - пишет Павел Владимирович, - надеялся втянуть меня в новый виток дискуссии. Однако поспешу его разочаровать. Приведу ряд эпитетов и выражений из статьи: горластый хунвейбин, предательский поступок, политический донос, опытная провокаторша, грязная подстрекательская работа, "шестерка". Наконец чего стоит такой пассаж: "После своего скандального запроса в МВД Тамара Васильевна..., видимо, настолько сблизилась с органами внутренних дел, что даже вышла замуж за бывшего милиционера".

Ясно, что рассуждать о сложных событиях общественно-политической жизни страны и области на таком, мягко говоря, примитивном и оскорбительном уровне - бессмысленно.

Поэтому я не собираюсь опровергать все те натяжки и неточности, а подчас чистой воды инсинуации, на которых автор строит очередной пасквиль в отношении КПРФ и лидера областного отделения партии Т.Плетневой".

После всей этой гневной тирады остается вопрос: почему же не опровергнуть "натяжки и неточности", если таковые имеются? Сделать это так, как сделал, например, тот же В.Зайцев - убедительно, с фактами на руках показавший полную несостоятельность и лживость аргументов самого П.Плотникова в его материале "Двуличия не видно, зато однобокость - налицо" ("Наш голос" от 19 августа 2010 г.). Но Павел Владимирович решил пойти по другому пути. Надергав из двухполосной статьи В.Зайцева наиболее резкие характеристики (на наш взгляд, вполне обоснованные), он собрал их в одну кучу, пытаясь создать у читателя искаженное представление обо всем материале. Прием не новый и всегда считавшийся в журналистике дешевым и нечистоплотным.

Ведь достаточно прочитать статью "Мама вышла замуж", чтобы убедиться в обратном. Несмотря на некоторую фривольность заголовка, это добротный, хорошо аргументированный и в силу этого убедительный материал. В нем удачно сочетается серьезный политический анализ с ироничным, а иногда саркастическим отношением к попыткам П.Плотникова выгородить Т.Плетневу, что вполне оправданно, так как Павел Владимирович сам дает основания для иронии. И беспомощностью своих аргументов, и своей непоследовательностью и странными политическими зигзагами последних лет.

А теперь по существу претензий. Плотникову не нравится выражение "горластый хунвейбин" в отношении второго секретаря обкома КПРФ А.Жидкова. Спешим успокоить Павла Владимировича, слово "хунвейбин" - в данном случае характеристика политического поведения. И никакого отношения к ненормативной лексике это слово не имеет. Надо его только правильно читать и произносить. Хунвейбины - это молодежные отряды сторонников Мао во времена культурной революции в Китае. Отличались крайней нетерпимостью к инакомыслию и агрессивностью к противникам кормчего. Бегали с цитатниками и провозглашали лозунги в его честь. Достаточно посмотреть публикации А.Жидкова в "Нашем голосе", чтобы обнаружить много общего. Все та же нетерпимость к чужому мнению, постоянный поиск врагов, навешивание ярлыков, взятых из практики борьбы с оппозицией в 20-30-е годы. Любовь к цитированию документов тех лет.

И если хунвейбины обещали "разбить собачьи головы ревизионистов", то А.Жидков грозится: "оторвать головы всем, кто будет выступать против Тамары Васильевны". Как видите, разница невелика. У кого-то, конечно, могут возникнуть сомнения в уместности и корректности словосочетания "горластый хунвейбин". Но достаточно побывать на митингах КПРФ, где А.Жидков буквально "заходится", выкрикивая здравицы в честь Т.Плетневой, как все сомнения отпадут.

В статье "Мама вышла замуж" А.Жалнин и П.Плотников названы политическими туристами. А как же еще можно назвать людей, постоянно меняющих политические партии? Ведь именно такое мнение сложилось о них там, где они успели побывать. Например, в той же "Справедливой России", куда после своего выхода из КПРФ П.Плотников вступил вместе с Александром Константиновичем?

"С 2005 года, - пишет издание "Справедливый город", - для получения статуса депутата Жалнин пытался за деньги возглавить региональные отделения ЛДПР, партии "Родина". Позднее "Республиканскую партию" и концептуальную партию "Единение". Как видно, господину Жалнину все равно, под какими знаменами стоять. Ему необходимо только одно - депутатская неприкосновенность и политическое влияние. В конечном итоге Жалнин стал депутатом областной Думы по списку КПРФ. Вновь поругался с Тамарой Плетневой, вышел из партии и стал искать себе "новое политическое пристанище". Жалнин пытался втиснуться в партийные ряды "Справедливой России", после того как ему отказали в региональном отделении, он обманом вступил в партию в Москве.

После получения партийного билета господин Жалнин попытался устроить переворот в региональном отделении. Ситуация дошла до такого уровня, что потребовалось личное вмешательство председателя партии С.М.Миронова. В итоге на заседании Президиума Центрального Совета партии псевдопартийца Жалнина выгнали из партийных рядов. И снова Александр Константинович остался без партийного билета! Надо было срочно что-то делать. И пошел он на поклон явно не с пустыми карманами к госпоже Плетневой".

А вот мнение коммунистов, точнее самой госпожи Т.Плетневой. В интервью газете "Советская Россия" от 13 сентября 2007 года, жалуясь на давление местных властей, она вдруг неожиданно заявляет: "Вскоре этими же силами были перекуплены, как я считаю, члены компартии, причем секретари областного комитета. Они попали под влияние предпринимателя Жалнина, ставшего депутатом областной Думы при поддержке КПРФ. А теперь Жалнин возжелал попасть в Госдуму. С этой целью вступил в "Справедливую Россию" и увлек туда тех троих, теперь уже бывших коммунистов. Эта группа перебежчиков, чтобы доказать свою "верность", пошла очернять с экранов тамбовского ТВ коммунистов, начиная с Зюганова, и мне достается".

Выступая перед членами обкома, она была еще более откровенна. По словам Тамары Васильевны, А.Жалнин предлагал ей крупную сумму, за то, чтобы она уступила ему депутатский мандат в следующей Госдуме. Весь этот торг велся, естественно, за спиной областной парторганизации, задолго до рассмотрения предвыборного партийного списка.

Самое забавное, что в это же самое время, с полного одобрения Т.Плетневой газета "Наш голос" настойчиво рекламировала Александра Константиновича как руководителя общественного антикоррупционного комитета.

Итак, мы видим, что представители двух разных, притом соперничающих между собой партий говорят примерно одно и то же. Что ради депутатства Жалнин готов встать под любые знамена. Там, куда он приходит, насаждаются коррупционные отношения. С помощью денег он пытается или возглавить партийные структуры, или, подкупив их руководителей, установить над ними полный контроль.

В Тамбовской областной организации КПРФ, если верить Тамаре Васильевне, это частично удалось. Были перекуплены, по ее словам, секретари обкома. Нет, наверное, нужды напоминать, что одним из этих секретарей был П.Плотников. Слово "предатель" было, пожалуй, самым мягким из тех, что звучали в те дни в его адрес со страниц "Нашего голоса" и из уст бессменной депутатки. И странное дело, Павел Владимирович тогда не протестовал, не возмущался, он молчал. А вот по поводу политических туристов вдруг разобиделся и вдруг вспомнил о своем достоинстве. Не поздновато ли?

После ссоры с А.Жалниным Т.Плетнева уверяла все в том же интервью: "Для меня это суровый опыт... Если бы не удалось разглядеть этих приспособленцев сейчас, они бы могли перед выборами наделать больших бед".

Но вот прошло время. Впереди новые выборы. И что же мы видим? И "перекупщик", и "приспособленцы", и "предатели" снова в окружении Тамары Васильевны. Она широко раскрыла им свои политические объятия. Лишний штрих к портрету человека, давно уже живущего двойными стандартами, привыкшего говорить одно, а делать другое. О чем, собственно говоря, и была статья "Двуличие", опубликованная в нашей газете.

Побывав в "Справедливой России" и снова вернувшись под крыло КПРФ, Плотников вместо того, чтобы как-то объясниться со своими бывшими однопартийцами по поводу своих жалких политических метаморфоз, вдруг начал рьяно оправдывать многочисленные авантюры Т.Плетневой.

Человек, еще три года назад обвинявший ее в использовании провокации как метода в борьбе с негодными, теперь лицемерно возмущается, когда о провокаторстве, подстрекательстве и доносительстве этой дамы пишут на страницах нашей газеты. Причем делают это, опираясь на неопровержимый документ.

Собственный депутатский запрос Т.Плетневой министру МВД Р.Нургалиеву, где она предлагает привлечь организаторов акций протеста в г.Пикалево Ленинградской области "к уголовной ответственности в связи с возбуждением социальной ненависти и осуществлением экстремистской деятельности".

Подобные обращения были направлены членом ЦК КПРФ еще и в Генпрокуратуру и даже Президенту РФ.

Зная все эти факты, П.Плотников даже и не пытается их опровергнуть, он их просто обходит молчанием.

Такая тактика применяется им не впервые. Но если после статьи "Двуличие" он попытался представить свою версию случившегося, то после того, как в материале "Мама вышла замуж" была убедительно показана ее лживость и несостоятельность, Павел Владимирович вообще решил отказаться от дискуссии. Ну что же, это его право.

К тому же дискуссия - это ведь не единственная возможность выяснить истину. Есть и другие способы. Например, обнародовать депутатский запрос Т.Плетневой в МВД. И тогда читатель сам разберется, являются ли обвинения в провокаторстве, подстрекательстве и доносительстве "инсинуацией", как утверждает П.Плотников, или же они имеют под собой веские основания.

Почему бы, например, не опубликовать его в "Нашем голосе", где весьма охотно печатаются другие депутатские запросы Тамары Васильевны? К тому же и сама депутат Госдумы и газета тамбовских коммунистов на словах постоянно выступают за открытость, объективность и честность. Казалось бы, прекрасная возможность доказать это на деле. Но они почему-то не хотят делать этого, упорно отмалчиваются. А коли так, то здесь уже не помогут никакие фальшиво-благородные позы. Если Т.Плетнева боится предать свой депутатский запрос в МВД гласности, значит, ей есть что скрывать. А если даже такой беспринципный защитник Плетневой, как П.Плотников, отказывается от продолжения дискуссии, значит, действительно, "ему нечем крыть", и это единственный правильный вывод, который может сделать читатель в этой ситуации.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер