Газета №18 (731), 4 мая 2010
Перейти к номеру

Куда пошли «дорожные» деньги?

4 мая 2010, 00:00 Прочитали 2 495 раз
По информации управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области, в 2009 году на все виды дорожных работ было потрачено 917 миллионов 421 тысяча рублей. На что же пошли эти деньги?
В прошлом номере мы писали о том, что состояние дорог в области назвать удовлетворительным сложно. Денежные средства на ремонт и содержание автомагистралей выделяются. О том, что дорожники работают, все знают, ведь каждому из нас приходится видеть, как люди в оранжевых жилетах, невзирая на погодные условия, сверлят, долбят - словом, кладут асфальт. Работы ведутся, с этим никто не поспорит. На что же тратятся миллионы?

По информации управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области, в 2009 году на все виды дорожных работ было потрачено 917 миллионов 421 тысяча рублей. На что же пошли эти деньги?

В 2009 году на содержание автодорог области было потрачено 387 миллионов 189 тысяч руб. На ремонт - 232 миллиона 920 тысяч руб. На строительство и реконструкцию дорог - 189 миллионов 159 тысяч руб. На капитальный ремонт дорог - 79 миллионов 627 тысяч руб., на ПИР (проектно-изыскательскую работу) и экспертизу - 19 миллионов 712 тысяч руб. и на безопасность дорожного движения 8 миллионов 812 тысяч руб.

Видно, что большая часть денег была потрачена на содержание дорог, на ремонт, строительство и реконструкцию средств было потрачено меньше. А вот в графе капитальный ремонт цифры весьма скромные...

По сообщению управления финансов области, на финансирование дорожного хозяйства был предусмотрен бюджетный кредит. Общая сумма, потраченная на все виды дорожных работ в 2009 году, составляет 1 миллиард 206 миллионов рублей.

"Почему это на дороги в Моршанском районе выделили в три раза больше денег, чем на дороги Жердевского? Чем Жердевка-то не угодила?" на этот вопрос ответил заместитель начальника управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области Альберт Чурилов: "Деньги выделяются не по принципу "плохой-хороший".

Распределение средств напрямую зависит от протяженности дорог. В Моршанском районе протяженность дорог одна из самых больших в области, отсюда и 12 миллионов".

В этом году на ремонт, содержание и реконструкцию дорог в области планируется потратить 1 миллиард 102 миллиона 97 тысяч рублей. На содержание дорог в 2010 году запланировано 417 миллионов 747 тысяч руб., на ремонт - 370 миллионов 326 тысяч руб., на строительство и реконструкцию - 101 миллион 601 тысяча руб., на ПИР и экспертизу - 15 миллионов 324 тысячи, на безопасность дорожного движения - 4 миллиона 900 тысяч рублей. Кроме того, предусмотрен бюджетный кредит на финансирование дорожного хозяйства в 192 миллиона 200 тысяч руб. Конечно, миллиард - это не та сумма, которая требуется, но и этих денег должно хватить, чтобы тамбовчане увидели хоть какие-то изменения в лучшую сторону. Посмотрим и оценим...

В 2007 и в 2008 годах на дорожную сеть были выделены значительные средства. Однако недостаток финансирования данной отрасли с 90-х по 2000-е годы сказывается и сегодня. Состояние дорог оставляет желать лучшего. С этим согласны и рядовые граждане, и специалисты. Но все недовольства по поводу качества ремонта и строительства дорог, а также их содержания адресованы в первую очередь "дорожникам". По справедливому замечанию Альберта Чурилова, деньги-то выделяет не управление транспорта. Может быть, если бы финансирование было больше, то и состояние наших дорог было бы лучше? По всей вероятности это так... Хотя кто знает?

Строительство 1 км дороги по максимальной оценке стоит 20 миллионов рублей, ремонт - около 6 миллионов.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер