Газета №15 (728), 13 апреля 2010
Перейти к номеру

Граждане, кому «развод» со скидкой?

13 апреля 2010, 00:00 Прочитали 1 729 раз
Чудо-аппарат, панацея от всех болезней - «Лотос»
"Предупреждают же каждый день - не пускайте в дом незнакомых людей, не верьте уличным и подъездным продавцам, предлагающим всякую всячину… А толку?! Взяла и купила какую-то ерунду на всю свою пенсию. Теперь плачет, успокоить не могу", - пожаловалась мне на свою маму знакомая. Под ерундой подразумевался небезызвестный прибор "Лотос", который женщине втерли на собрании жильцов дома.

С наступлением теплых дней его продавцы заметно активизировались - выманить людей на импровизированное собрание жильцов дома или улицы (варианты могут быть разными) стало проще. А дальше - по хорошо всем известной, но, парадокс, всегда четко срабатывающей схеме. Витиеватыми фразами внушают - мы, дескать, работники социальной сферы, пришли раскрыть вам, граждане, уважаемые, глаза на то, как вас везде обманывают. И когда необходимый психологический эффект достигнут, а психологи, надо отдать им должное, они неплохие, и в глазах собравшихся читается доверие, им демонстрируется ОН - чудо-аппарат, панацея от всех болезней - "Лотос". Лечит все, разве что мертвых не воскрешает.

"Покупай, торопись, дороже будет! На самом деле стоит он 17900 рублей, но поскольку мы такие добрые и заботливые, пенсионерам он обойдется всего-то в 4900!" - приманка действенная. Вот и отдают доверчивые люди свои кровные, а когда понимают, что их обманули, хвататься за голову уже поздно.

Состава преступления в совершении сделки продажи-покупки нет. Тут стоит уточнить - возмущение вызывает не сам прибор, а именно методы его продажи. По сути, они - разводилово, а с юридической точки зрения выглядят чисто. Клиент по своей воле отдает деньги за вполне осязаемую и исправную вещь - покупает, к тому же подтверждает это своей подписью. Значит, сам виноват и с деньгами стоит попрощаться. Правда, некоторые попытки вернуть их все же предпринимают.

Узнав их координаты, набираю первый номер телефона.

- Р. В. Матвеева? (женщина не захотела, чтобы ее имя было названо полностью)

- Да, это я, - еле слышно говорит она в трубку. - Извините, но мне трудно говорить, я болею.

Выясняю - женщине стало плохо после того, как она познакомилась с представителями фирмы "Партнер", продающей аппараты "Лотос". Прошу рассказать, как это было.

- Отчего ж не рассказать, может, другие прочтут, да умнее будут.

Иду домой, вижу - во дворе собрание. Прилично одетые мужчины рассказывают что-то про пенсионные реформы, позиционируя себя как представителей власти - Вы об этом слышали? Вы это видели? Так вот знайте… Пели соловьями, а люди и развесили уши. Предложили купить прибор этот "Лотос" с большой скидкой. Я согласилась. Поднялись в квартиру. Деньги отдала, в талоне расписалась. Еще ведь карточку свою медицинскую продавцу показала. Говорю: "Мне его использование не противопоказано?". Он в ответ: "Что Вы! У меня медицинское образование, я бы Вас предупредил!". Но сам почему-то ни инструкции не показал, ни с тем, как прибор работает, не познакомил. Деньги взял - и за дверь.

Развернула инструкцию и ахнула - у меня к его использованию столько противопоказаний, что использовать его равноценно самоубийству. Выбежала на улицу, но шустрого продавца след простыл.

Всю ночь не спала, на следующий день пошла в офис фирмы, думала, что все объясню и деньги мне вернут, но столкнулась с ледяным равнодушием. Руководитель фирмы не принял, пришлось говорить с его заместителем. Пока находилась в офисе, зазвонил телефон, и, судя по словам отвечавшей секретарши, я поняла, что на том конце провода человек с такой же проблемой, как у меня. Я поняла, что не одинока, но от этого не легче.

От переживаний стало плохо. Мне седьмой десяток, я инвалид, у меня гипертония. Лежу пластом который день, и никакие таблетки не помогают. Так меня проучили, что теперь никому доверять не смогу. Понимаете, дело не только в том, что деньги последние потратила на прибор, а в том, что поняла - жизнь изменилась.

В соседнем подъезде живет старая женщина - беженка из Узбекистана, они и ее пытались уговорить купить прибор. Предлагали ей - давайте мы отвезем Вас в банк, и Вы снимите деньги. Она - у меня их нет, они - тогда займите у соседей. Помогло ей то, что собственных средств у нее действительно нет - живет за счет дочери.

Еще одна жертва ушлых продавцов - Раиса Ивановна Попова.

- Я решила не думать о случившемся. Так легче, - заявила она. - Это поначалу я пыталась что-то делать - остановить мошенничество, предупредить других людей, чтобы не попадали, как я, в ловушку. Но потом поняла - в одиночку систему не сломишь.

Это директор фирмы "Партнер" Андрей Александрович Трошкин мне глаза открыл. Пришла к нему со словами: "Вы родились на российской земле, у русской женщины, как же можете гордиться тем, что облапошили очередную бабку?" А он мягко так мне: "Оглянитесь вокруг". Я оглянулась и вижу - живу-то уже в другой России, где ни я, ни другие простые люди никому не нужны.

Кстати, директор мне показался человеком симпатичным. Ему надо кормить детей, я понимаю. Он даже сказал - я верну Вам деньги, если Вы принесете мне справку - прибор не подходит из-за противопоказаний к заболеванию.

О том, как Раиса Ивановна ходила за справкой, - история отдельная, смешная и грустная одновременно. Карточка ее в поликлинике куда-то исчезла, а вместо нее появилась новая, дата рождения в которой стояла - 1957 год.

Семидесятилетняя женщина такому чудесному омоложению порадовалась. Но это было единственное, что вызвало улыбку во время пребывания в поликлинике. В итоге, измученная, она решила, что остатки здоровья все же дороже 4900 рублей, отданных за чудодейственный прибор, и попытки вернуть их прекратила.

- А чем Вам прибор не подошел? - спрашиваю я.

- Уж очень много к нему противопоказаний. Купила впопыхах. И еще кое-что меня смутило - дата его производства. Неразборчивые какие-то цифры, складывается впечатление, что выпущен он в 1992 году. А гарантийный срок пятью годами ограничивается.

Не виноватые мы

Руководитель фирмы "Партнер" встречи избегать не стал, видимо, рассчитывая очаровать меня своей милой улыбкой. Но не вышло. И чем дольше мы разговаривали, тем реже она появлялась на его лице.

Моему вопросу - почему сотрудники фирмы "Партнер" позволяют себе действовать с помощью методов, которые иначе как развод не назовешь? -Андрей Александрович Трошкин не удивился, видимо, отвечать на него приходится часто.

Из его ответа следовало, что все наговоры на возглавляемую им фирму беспочвенны. "Да, в нашей компании работал недобросовестный продавец, - признался он, - но как только информация о методах его продаж дошла до меня, он был уволен".

- Когда уволен?

- Около двух месяцев назад.

Нестыковочка получается - обе женщины, с которыми я разговаривала, и не только они, купили "Лотос" в конце марта, и стиль его продажи остался прежним.

Тут следует новая версия - черный пиар. Оказывается, у уволенного продавца есть сестра, работающая на одном из тамбовских телеканалов, которая до сих пор не может простить фирме такого отношения к родственнику и "стряпает" передачки, порочащие честное имя фирмы.

Честно призналась, что ни одну из них я не видела, а про себя подумала, что после выхода статьи я, вполне вероятно, тоже окажусь какой-нибудь кузиной уволенного продавца.

- Да бросьте Вы, какая передача. Я разговаривала со многими купившими у представителей фирмы "Партнер" аппараты, и их рассказы - как под копирку. А это уже статистика.

- И Вы собираетесь написать об этом?

- Собираюсь.

- Не рекомендовал бы Вам этого делать, - в голосе как-то резко переставшего быть добродушным директора прозвучала угроза.

Собственно, на этом беседа завершилась. Я ушла, а Андрей Александрович остался в своем кабинете - уверенный в собственной безнаказанности, ведь то, чем занимается фирма "Партнер", - злоупотребление доверием людей, своего рода обман в рамках закона.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер