Поэтесса из Тамбова ответила на 10 странных вопросов журналиста

7 марта, 15:13 Александра Михайлова Прочитали 1 493 раза
На вопросы отвечала член Союза писателей России Мария Знобищева.

О писателе есть с давних пор сложившееся представление – это человек эрудированный, разносторонний и непременно высоконравственный. А главное – наделенный великим даром творить «из ничего» новые миры, анализировать вечные вопросы, указывать обществу новые пути развития, воодушевлять на подвиги. Как бы ни поворачивалась история, своих позиций писатели не теряют. Перед ними – поэтами и прозаиками – народ благоговеет, словно перед небожителями или, по мыслям древних, обитателями Парнаса.

Но сегодня мы решили спуститься с небес на землю и, продолжая нашу традиционную рубрику, задать писателю десять «странных» вопросов. Ответила на них тамбовский поэт, член Союза писателей России Мария Знобищева.

 – Поэты думают стихами?

 – Да, случается.

– Бывало, что поэты записывали строчки на салфетках и квитанциях. А как дело происходит сейчас, когда появились компьютеры и смартфоны?

– Если под рукой есть гаджет, многие сразу записывают мысли туда. Сама не раз видела. Но я человек не совсем современный, предпочитаю писать на бумаге.

– Всякий, кто умеет рифмовать, - поэт?

– Конечно, нет. Рифмовать может и компьютерная программа. Необходимо мыслить образами, чувствовать, видеть мир остро и каждый раз по-новому.

– Поэт в России до сих пор больше, чем поэт?

 – Думаю, да. Сейчас много говорят о том, что впереди время расцвета поэзии, как это всегда бывает в эпоху социальных и культурных катаклизмов. Поживем – увидим.

 – Чтобы стать писателем, обязательно осваивать теорию литературы?

 – Обязательно. Теорию стиха – уж точно. А главное – хорошо знать и чувствовать родной язык. Это материал нашей работы. Но начинать нужно не с этого. Куда ценнее – опыт жизни, багаж душевной и духовной работы.

 – Должен ли писатель всегда страдать?

 – Часто писатель не может иначе. Главный инструмент писателя – его душа. Если ее чувствительность теряется, то слово мертвеет, иссякает. Но искать страданий искусственно не нужно. Само по себе настоящее страдание страшно и отнюдь не поэтично. Оно лишает последних сил. Поэтому не стоит делать из страдания культ. Необходимо находить творческий ресурс в любом состоянии души.

 – Писателю нужна тишина. Как ему быть в шумном городе?

 – Искать внутреннюю тишину. Как? Об этом стоит написать отдельную книгу. А вообще для этого есть «малообитаемые» кусочки суток - глубокая ночь или раннее утро.

– Мешает ли писателю слава?

 – Не знаю. Надо спросить у тех, кто славен.

 – Говорят, что если писателя часто ругают, значит, он талантлив. Критика для писателя – благо или зло?

 – Конструктивная критика – благо, деструктивная – зло. Смотря какую задачу ставит перед собой критик: настроен ли он на помощь и сотворчество или на разрушение ценностного мира автора.

 – Преследуют ли литературные герои своего автора?

 – Да. Живут в душе, воплощаются в реальности, как двойники у Достоевского. Иногда от них трудно отделиться – это часть тебя самой.

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Одноклассники
  • Твиттер